Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- - врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО": ___________________ (по доверенности), ___________________ (по доверенности);
в присутствии представителей поставщика - ООО "Айти-Технологии": ___________________(по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Айти-Технологии" (ИНН 7806554906, 198097, г. Санкт-Петербург, ул. Трефолев, д. 2, литер Р, помещение 2-Н, 3-Н, офис 505) в связи с односторонним отказом ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования (извещение N 0851200000622000232),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Айти-Технологии" (ИНН 7806554906, 198097, г. Санкт-Петербург, ул. Трефолев, д. 2, литер Р, помещение 2-Н, 3-Н, офис 505) в связи с односторонним отказом ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования (извещение N 0851200000622000232).
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО "Айти-Технологии".
21.03.2022 г. между заказчиком и ООО "Айти-Технологии" был заключен контракт на поставку оборудования.
Согласно п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно осуществляет поставку товара в срок с момента заключения контракта до 28.04.2022 г., включительно.
В период с конца марта 2022 г. по начало апреля 2022 г. заказчик в соответствии с п. 3.15 и п. 4.1.5 контракта неоднократно запрашивал у поставщика информацию о поставляемом оборудовании: модель оборудования, подписанные производителем паспорта на оборудование.
08.04.2022 г. ООО "Айти-Технологии" в ответ на указанные письма направило в адрес заказчика письмо, в котором оно отказалось представлять требуемые документы.
21.04.2022 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором просил заказчика осуществить приёмку части оборудования и рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон, либо рассмотреть возможность продления срока поставки до 20.06.2022 г. в связи с отказом иностранного контрагента от поставки комплектующих для контроллера в Российскую Федерацию.
28.04.2022 г. заказчик сообщил ООО "Айти-Технологии", что изменение существенных условий контракта, каким является срок поставки, а также расторжение контракта по соглашению сторон в соответствии с пунктом 12.2 контракта, возможно при условии возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств. Подтверждением возникновения таких обстоятельств в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.07.1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и Положением о порядке свидетельствования Торгово-промышленными палатами в Российской Федерации обстоятельств форс-мажора, утвержденного постановлением Правления Торгово-промышленной палаты в Российской Федерации (далее - ТПП РФ) от 23.12.2015 N 173-14, является сертификат об обстоятельствах форс-мажора, выданный ТПП РФ.
Кроме того, в связи с неисполнением ООО "Айти-Технологии" своих обязательств в срок, установленный контрактом, был предоставлен срок для устранения недостатков исполнения обязательств по контракту - до 06.05.2022 (включительно).
05.05.2022 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон, ссылаясь на введение ограничительных мероприятий иностранными производителями в отношении Российской Федерации. Подтверждения возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, а именно - сертификата об обстоятельствах форс-мажора, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, предоставлено не было.
16.05.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика письмо с разъяснением необходимости предоставления поставщиком сертификата об обстоятельствах форс-мажора, выданного ТПП РФ для расторжения контракта по соглашению сторон на основании пункта 12.2 контракта и установило срок для устранения недостатков исполнения обязательств по контракту - до 23.05.2022 (включительно).
26.05.2022 г. заказчик в соответствии с п. 12.2 контракта в связи с допущением ООО "Айти-Технологии" существенного нарушения условий контракта, а именно, неоднократного нарушения сроков поставки оборудования принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчика 26.05.2022 г. было направлено поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении Почтой России по адресу, указанному в контракте, а также размещено в ЕИС.
Согласно отчету об отслеживании отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было получено поставщиком. Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона N 360-ФЗ датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в ЕИС решения. На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика признается 14.06.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 27.06.2022 г.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "Айти-Технологии" были получены пояснения следующего содержания.
Поставщик не имел возможности исполнить условия контракта по обстоятельствам, от него независящим.
Оборудование, необходимое к поставке по контракту, собирается и комплектуется ООО "Лаборатория Инновационных решений". Указанный контрагент не смог поставить ООО "Айти-Технологии" оборудование, ссылаясь на то, что комплектующие, входящие в состав товара, производятся в Европе и поставка данных комплектующих, в том числе в составе оборудования запрещена производителем-правообладателем на территории Российской Федерации.
Кроме того, ООО "Айти-Технологии" вело постоянную переписку с заказчиком о независящих обстоятельствах и расторжении контракта по соглашению сторон. Кроме того, поставщик вел переписку с партнерами по передаче оборудования для исполнения контракта. Однако и от заказчика, и от производителя оборудования были получены отказы. На основании изложенного, ООО "Айти-Технологии" считает, что невозможность исполнения контракта вызвана обстоятельствами, независящими от воли поставщика.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, из представленных материалов, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
20.04.2022 г. ООО "Лаборатория Инновационных решений" направило в адрес ООО "Айти-Технологии" письмо, в котором сообщило о невозможности поставки необходимого оборудования в связи с отказом поставщика от поставки закупаемого оборудования. Кроме того, ООО "Лаборатория Инновационных решений" сообщило о том, что часть комплектующих будет закуплена у другого поставщика и все обязательства перед ООО "Айти-Технологии" будут выполнены до 10.06.2022 г., то есть до фактического расторжения контракта. Таким образом, ООО "Лаборатория Инновационных решений" подтвердило своим письмом существование другого контрагента, который мог осуществить поставку необходимых по контракту комплектующих.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель поставщика пояснила, что ООО "Айти-технологии" велись поиски иного контрагента, способного поставить требуемый по контракту товар (комплектующие), однако поиски не дали результатов, поскольку производители из Европы запретили поставщикам из Китая осуществлять поставки товара в Российскую Федерацию.
Кроме того, 21.04.2022 г. ООО "Айти-Технологии" направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило о планируемом сроке поставки - 20.06.2022 г., то есть, до фактического расторжения контракта, тем самым подтверждая свою возможность осуществить поставку оборудования по контракту.
Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;
3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных документов, а также устных пояснений представителя поставщика, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Айти-Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.
ООО "Айти-Технологии" не представило в адрес Новосибирского УФАС документов, подтверждающих принятие мер, направленных на надлежащее исполнение контракта (запросы иным контрагентам и ответы на них), кроме того, из представленной переписки между заказчиком, поставщиком и контрагентом поставщика следует, что ООО "Айти-Технологии" имело возможность поставки товара после 10.06.2022 г. (о чем говорится в письме ООО "Лаборатория Инновационных технологий" от 20.04.2022 г.) или до 20.06.2022 г. (о чем ООО "Айти-Технологии" заявило в своем письме в адрес заказчика от 21.04.2022 г.).
Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, просрочка поставки по контракту составила около трёх месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений о ООО "Айти-Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Айти-Технологии" (ИНН 7806554906, 198097, г. Санкт-Петербург, ул. Трефолев, д. 2, литер Р, помещение 2-Н, 3-Н, офис 505) о директоре Здоровове Глебе Валентиновиче (ИНН 780229376395), об участнике Звездилиной Анне Викторовне (ИНН 780258994068) в связи с односторонним отказом ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования (извещение N 0851200000622000232), сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
А.М. Заргаров
А.В. Новосельцева
|
|
|
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2022 г. N РНП-54-303
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022