Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению РОО "Общественный контроль", связанному с нарушением заказчиком - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта N 03513001239210004170001 от 10.12.2021 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0351300123921000417) на поставку лекарственного препарата для медицинского: МНН - Полимиксин В, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения РОО "Общественный контроль" о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль", связанное с нарушением заказчиком - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта N 03513001239210004170001 от 10.12.2021 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0351300123921000417) на поставку лекарственного препарата для медицинского: МНН - Полимиксин В.
По мнению РОО "Общественный контроль", заказчиком нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в частности, заказчиком нарушены сроки оплаты поставленного товара.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
По итогам проведения электронного аукциона N 0351300123921000417 на поставку лекарственного препарата для медицинского: МНН - Полимиксин В 10.12.2021 г. между ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" и ООО "ДрагСерВис" заключен контракт N 0351300123921000417.
В рамках исполнения данного контракта ООО "ДрагСерВис" поставило заказчику товар - полимиксин В на сумму 96 250,00 рублей. Данный товар в соответствии с товарной накладной N 1295 от 17.12.2021 г. на сумму 65 450,00 руб., товарной накладной N 3947 от 19.04.2022 г. на сумму 30 800,00 руб. был принят заказчиком 21.12.2021 г. и 25.04.2022 г., соответственно.
При этом, в п. 9.6 контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение N1 к контракту) в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара по контракту (приложение N4 к контракту) и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.
Согласно части 13.1 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату подписания контракта) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, оплата по указанным документам о приемке должна была быть осуществлена до 20.01.2022 г. и до 25.05.2022 г. включительно.
Вместе с тем, исходя из информации, указанной в обращении РОО "Общественный контроль", а также размещенной заказчиком в ЕИС, заказчик осуществил оплату товара по товарной накладной N 1295 от 17.12.2021 г. платежным поручением N320 от 27.01.2022 г., то есть с нарушением сроков.
Заказчиком - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" представлены пояснения по выше установленным обстоятельствам. Из пояснений заказчика установлено следующее.
Оплата за поставку медикаментов по товарной накладной N 1295 от 17.12.2021 г. была произведена по платежному поручению N320 от 27.01.2022 г. Задержка оплаты произошла по причине высокой загруженности бухгалтера.
Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, пришла к следующим выводам.
Довод заявителя о том, что заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта N 03513001239210004170001 от 10.12.2021 г., нашёл своё подтверждение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 1" нарушившим положения ст. 34 Закона о контрактной системе.
2) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.К. Дондуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июля 2022 г. N 054/06/34-1170/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022