Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0351100025321000367,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0351100025321000367.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), выразившиеся в неприменении надлежащим образом информации, предусмотренной соответствующими позициями КТРУ.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ утверждены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "в" п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке требуются товары со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара |
Картофель продовольственный Код позиции КТРУ 01.13.51.000-00000002 |
Вид картофеля по сроку созревания - картофель продовольственный поздний; картофель мытый - нет; фасовка - не более 30 кг.* |
Свекла столовая Код позиции КТРУ 01.13.49.110-00000003 |
Товарный сорт-первый; фасовка - не более 30 кг.* |
Морковь столовая Код позиции КТРУ 01.13.41.110-00000003 |
Товарный сорт-первый; фасовка - не более 30 кг.* |
*обоснование включения дополнительной информации: для приобретения товара в наибольшей степени удовлетворяющего потребности заказчика |
В соответствии с информацией, размещенной по позиции КТРУ 01.13.51.000-00000002 "Картофель продовольственный", установлены следующие требования к характеристикам товара:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Вид картофеля по сроку созревания (характеристика не является обязательной для применения) |
Картофель продовольственный поздний |
Картофель продовольственный ранний | |
Картофель мытый (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Картофель очищенный (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет |
В соответствии с информацией, размещенной по позиции КТРУ 01.13.49.110-00000003 "Свекла столовая", установлены следующие требования к характеристикам товара:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Свекла очищенная (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Товарный сорт, не ниже (характеристика не является обязательной для применения) |
Второй |
Высший | |
Первый |
В соответствии с информацией, размещенной по позиции КТРУ 01.13.41.110-00000003 "Морковь столовая", установлены следующие требования к характеристикам товара:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Морковь очищенная (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Товарный сорт, не ниже (характеристика не является обязательной для применения) |
Второй |
Высший | |
Первый |
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки по указанным позициям не содержит требования к обязательным для применения характеристикам закупаемого товара, что является нарушением положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил.
Согласно п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление в описании объекта закупки требования к фасовке товара (не более 30 кг) является нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в описание объекта закупки не включено надлежащее обоснование установления дополнительных характеристик.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в обращении факты нарушения законодательства о контрактной системе нашли свое подтверждение частично.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "Центральная клиническая больница" нарушившим ч.6 ст.23, Закона о контрактной системе, п.4 Правил.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июля 2022 г. N 054/06/23-1095/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022