Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ООО "ГраммИТ": Менщикова Евгения Александровича (по доверенности),
в отсутствие представителей администрации р.п. Краснообска, уведомленной надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГраммИТ" (ИНН 5406808648, 630099 г. Новосибирск, Красный проспект д. 17, оф. 501) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0851300007322000019 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на благоустройство парковочных мест и площадки для разворота у МАОУ "Гимназия Краснообская",
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГраммИТ" (ИНН 5406808648, 630099 г. Новосибирск, Красный проспект д. 17, оф. 501) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0851300007322000019 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на благоустройство парковочных мест и площадки для разворота у МАОУ "Гимназия Краснообская".
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 08.04.2022 г. между заказчиком и ООО "ГраммИТ" был заключен контракт N0851300007322000019.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ - в течение 45 дней с даты заключения контракта, т.е. до 23.05.2022 г.
01.04.2022 г. подрядчик направил заказчику запрос о необходимости представить документы, предусмотренные описанием объекта закупки, в частности, данные топографической съемки.
28.04.2022 г. заказчик направил подрядчику по электронной почте 6 файлов.
30.05.2022 г. заказчик направил подрядчику письмо о необходимости сообщить о ходе выполнения работ в срок до 03.06.2022 г.
07.06.2022 г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.
Данное решение заказчика 07.06.2022 г. размещено в ЕИС, а также направлено в адрес поставщика по почте России заказным письмом с уведомлением.
В соответствии с ч.12 ст. 95 ФЗ N44-ФЗ датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В связи с тем, что информация о вручении или об отсутствии исполнителя по месту нахождения в адрес заказчика не поступила, датой надлежащего уведомления подрядчика является 22.06.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со ст.193 ГК РФ вступило в силу 04.07.2022 г.
До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "ГраммИТ" поступили следующие пояснения.
Работы по контракту не были выполнены в срок по вине заказчика, в частности, в соответствии с п.7 описания объекта закупки (приложение N1 к контракту) "Исходные данные, передаваемые заказчиком", заказчик передает подрядчику следующие документы: реквизиты документов, на основании которого принято решение о разработке проектной документации, выписку из ЕГРН в отношении земельного участка, данные топографической съёмки.
01.04.2022 г. подрядчик направил заказчику запрос о необходимости представить документы, предусмотренные описанием объекта закупки, в частности, данные топографической съемки.
28.04.2022 г. заказчик направил подрядчику по электронной почте 6 файлов. При этом, 5 файлов у подрядчика не воспроизводились, один файл воспроизвелся с ошибкой. Подрядчик в ходе телефонного разговора неоднократно сообщал заказчику об указанной проблеме, однако заказчик никак не отреагировал на данные запросы. При этом, указанные данные необходимы для надлежащего исполнения работ по контракту. Таким образом, у подрядчика отсутствовала возможность исполнить контракт из-за непредставления заказчиком исходных данных.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "ГраммИТ" поддержал представленные ранее пояснения.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителя подрядчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.7 описания объекта закупки (приложение N1 к контракту) "Исходные данные, передаваемые заказчиком", заказчик передает подрядчику следующие документы: реквизиты документов, на основании которого принято решение о разработке проектной документации, выписку из ЕГРН в отношении земельного участка, данные топографической съёмки. При этом, исходя из условий контракта, у подрядчика отсутствует обязанность запрашивать у заказчика указанные данные. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "ГраммИТ" заявил, что подрядчик неоднократно запрашивал в ходе телефонных переговоров исходные данные у заказчика после 28.04.2022 г. так как направленные по электронной почте файлы не воспроизводились в специализированных программах подрядчика. Однако надлежащие исходные данные заказчиком представлены не были. При этом, доказательств обратного заказчиком не представлено.
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГраммИТ" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии
|
|
С.Н. Растворцев
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июля 2022 г. N РНП-54-296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022