|
|
|
|
|
|
06.06.2022 г. Томск
при проведении в соответствии с пп.а п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий ОГКУ "ЦГЗ ТО" при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши, кровли административного здания по адресу: Томская область, г. Томск, пр. Ленина, 117", (извещение N 0865200000322001102), при участии представителей уполномоченного учреждения - Кравцовой Елены Леонидовны (доверенность N13 от 20.04.2022), Акимова Дениса Сергеевича (доверенность N2 от 10.01.2022), при участии представителя заявителя ООО ТСК "Сибирская КРЕПОСТЬ" - Поливода Ольги Сергеевны (доверенность N08 от 05.06.2022), Сорокиной Екатерины Валерьевны (доверенность N09 от 05.06.2022), | |||||||||||||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО ТСК "Сибирская КРЕПОСТЬ" (вх.N4497 от 27.06.2022) с информацией, в соответствии со статьей 99 Закона 44-ФЗ, на действия ОГКУ "ЦГЗ ТО" при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши, кровли административного здания по адресу: Томская область, г. Томск, пр. Ленина, 117", (извещение N 0865200000322001102), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из информации предоставленной Заявителем следует, что права и интересы заявителя нарушены действиями Закупочной комиссии уполномоченного учреждения отклонившей заявку N2 на участие в закупке.
Уполномоченное учреждение предоставило письменные пояснения (приобщены к материалам дела) с возражениями на предоставленную информацию. На заседании комиссии представители Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0865200000322001102 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 07.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 790 940,83 руб.
Объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши, кровли административного здания по адресу: Томская область, г. Томск, пр. Ленина, 117".
На участие в аукционе в электронном виде подано 2 заявки, обе заявки отклонены.
Частью 1 статьи 44 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
В силу пункта 16 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона N44-ФЗ), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0865200000322001102 порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии предусмотрены статьями 44, 45 Закона N 44-ФЗ. Государственные, муниципальные учреждения не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках. Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона N 44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. Участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок. Заказчики в качестве обеспечения заявок принимают независимые гарантии, выданные организациями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ. Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать информацию, предусмотренную частями 2, 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ. Основания для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком предусмотрены частью 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ. Независимая гарантия, используемая для целей Закона N 44-ФЗ, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона N 44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
В соответствии с подпунктом "а" подпункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 7 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ определено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Частью 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ установлено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона N 44-ФЗ, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Абзацем третьим подпункта "а" Дополнительных требований к независимой гарантии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотрено, что в независимой гарантии обязательно должно быть закреплено право заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2022 NИЭА1 заявка N2 ООО ТСК "Сибирская КРЕПОСТЬ" признана несоответствующей по основанию не соответствия дополнительным требованиям, установленным частью 8.2 статьи 45 Закона и извещением об осуществлении закупки, так как в представленной независимой гарантии отсутствует дополнительное требование о праве заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией Томского УФАС России установлено, что участником в составе заявки на участие в закупке представлена независимая гарантия от 15.06.2022 N 9991-4R1/847328, выданная ПАО "Банк Уралсиб", в которой содержатся следующие положения:
1. Сумма Гарантии в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки подлежит выплате Бенефициару при наступлении следующих обстоятельств, являющихся основанием для представления Бенефициаром требования Гаранту:
1.1. Уклонение или отказ Принципала заключить контракт с Бенефициаром по результатам Закупки;
1.2. Непредставление или представление с нарушением условий, предусмотренных документацией о закупке, до заключения контракта Бенефициару обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам Закупки;
1.3. При проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок Принципала комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным Извещением об осуществлении закупки, применительно к правилам частей 13 и 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Бенефициар в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, вправе представлять на бумажном носителе (почтой - заказным письмом либо курьером - нарочно) или в форме электронного документа, требование об уплате денежной суммы по Гарантии и приложенные к нему документы единым комплектом.
Проанализировав содержание независимой гарантии, Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что Бенефициар имеет право направить Принципалу требование, а Принципал - имеет обязанность выплатить сумму гарантии только в вышеперечисленных случаях.
Иных случаев (обстоятельств), при которых Бенефициары имеют право направить соответствующее требование Принципалу, а также обязанности Принципала выплатить необходимую сумму гарантии по требованию Бенефициара независимой гарантией не предусмотрено.
В независимой гарантии от 15.06.2022 N 9991-4R1/847328, представленной Заявителем в составе заявки на участие в закупке, отсутствуют сведения о праве Заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
В связи вышеизложенным, независимая гарантия Заявителя не соответствует требованию, предусмотренному частью 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая указанный в независимой гарантии перечень обстоятельств, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии (не содержат условие о праве заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, Закупочная комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В действиях закупочной комиссии ОГКУ "ЦГЗ ТО" нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях закупочной комиссии ОГКУ "ЦГЗ ТО" при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши, кровли административного здания по адресу: Томская область, г. Томск, пр. Ленина, 117", (извещение N 0865200000322001102) нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
председатель Комиссии члены Комиссии |
|
|
А.Ф. Абдурахманов С.В. Жохов Т.В. Пирютко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 июня 2022 г. N 070/06/99-460/2022 (ключевые темы: независимая гарантия - контрактная система в сфере закупок - электронный документ - размер обеспечения заявки - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022