|
|
|
|
|
|
07.07.2022 г. Томск
при проведении в соответствии с пп.а п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий Управления образования Администрации Асиновского района при проведении электронного аукциона "Шифр: 69-2022-нр5187поставка компьютерного и мультимедийного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2022 году" (извещение N 0865300002422000062), при участии представителя Заказчика - Кодочиговой Анастасии Андреевны (доверенность от 10.03.2022), при участии представителя уполномоченного органа - Куровской Ирины Александровны (доверенность от 10.01.2022), | |||||||||||||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0865300002422000062 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 28.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 346 466,66 руб.
Объект закупки - "Шифр: 69-2022-нр5187поставка компьютерного и мультимедийного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2022 году".
На участие в аукционе в электронной форме подано 4 заявки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона 44-ФЗ установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В соответствии с пунктом 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно извещению N 0865300002422000062 к поставке подлежит системный блок (код КТРУ - 26.20.15.000-00000028) и компьютер персональный настольный (моноблок) (код КТРУ - 26.20.15.000-00000037).
На заседании Комиссии Томского УФАС России представители Заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях Управления образования Администрации Асиновского района и МКУ "Центр закупок Асиновского района", согласно которой на момент размещения закупки код ОКПД2 26.20.15 отсутствовал в действующей на тот момент редакции (ред. 22.03.2022) Приказа N 126н.
Изменения в Приказ N 126н, внесенные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2022 N 73н "О внесении изменений в приложения N1 и N2 к приказу министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступили в силу 27.06.2022 (по истечении 10 дней после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 16.06.2022).
Комиссия Томского УФАС России проверив действия Управления образования Администрации Асиновского района при проведении электронного аукциона "Шифр: 69-2022-нр5187поставка компьютерного и мультимедийного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2022 году" (извещение N 0865300002422000062) приходит к выводу о правомерности неприменения положений Приказа N 126н. В действиях Управления образования Администрации Асиновского района нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях Управления образования Администрации Асиновского района при проведении электронного аукциона "Шифр: 69-2022-нр5187поставка компьютерного и мультимедийного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2022 году" (извещение N 0865300002422000062) нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии члены Комиссии |
|
|
А.Ф. Абдурахманов С.В. Жохов Т.В. Пирютко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 07 июля 2022 г. N 070/06/99-468/2022 (ключевые темы: товары, происходящих из иностранных государств - контрактная система в сфере закупок - национальный проект образование - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022