Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
СПб ГКУ "Центральный государственный архив Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):; ООО "ТЭЛОС АРХИВ" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17260-ЭП/22 от 01.07.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию электронного фонда пользования архивных документов, находящихся на государственном хранении в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении "Центральный государственный архив Санкт-Петербурга" и по вводу записей в архивные справочно-поисковые системы (извещение N 0372200080922000007) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 06.06.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200080922000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 154 500, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" п. 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
"Предмет договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта
- успешному оказанию услуг/выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в объеме оказанных услуг/выполненных работ по созданию электронного фонда пользования архивных документов и по вводу записей в архивные справочно-поисковые системы.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (далее подтверждающие документы):
1) исполненные договоры/контракты заключенные и исполненные по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (с учетом правопреемства) (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок. Контракты (договоры) должны быть сопоставимого характера с предметом контракта.
Услугами сопоставимого характера признаются услуги (работы) по созданию электронного фонда пользования (сканированию, оцифровке архивных документов) и по вводу записей в архивные справочно-поисковые системы;
2) копии акта (актов) выполненных работ/оказанных услуг, составленные при исполнении таких договоров / контрактов.
Участник закупки указывает данные о контрактах и исполнении, которые приложены в составе заявки и подлежат оценке, в Приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Требования к подтверждающим документам:
- исполненный договор /контракт, акт (акты) выполненных работ/оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора/контракта, должны быть предоставлены в полном объеме и со всеми приложениями;
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов или выписка из реестра контрактов.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки соответствующего опыта, участнику закупки по данному детализирующему показателю присваивается 0 баллов.
По данному показателю оценивается количество у участника закупки квалифицированных работников и специалистов по созданию электронного фонда пользования (сканированию, оцифровке архивных документов), имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области архивного дела, документационного обеспечения, документоведения.
Требования к подтверждающим документам:
Участник закупки указывает данные о сотрудниках, которые приложены в составе заявки и подлежат оценке, в Приложение 2 к порядку рассмотрения и оценки
заявок на участие в конкурсе.
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Ответственность за передачу персональных данных несет Участник закупки".
В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм законодательства на рассматриваемом этапе деятельности по публичному заказу в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Анализ протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.06.2022 N ПРОII1 показал, что в нём содержится следующая информация о порядке оценки:
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
40.00 |
100 |
40.00 |
100 |
40.00 |
||
100 |
40.00 |
||
100 |
40.00 |
||
100 |
40.00 |
||
100 |
40.00 |
||
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
60.00 |
17.86 |
10.72 |
17.86 |
10.72 |
||
17.86 |
10.72 |
||
17.86 |
10.72 |
||
17.86 |
10.72 |
||
17.86 |
10.72 |
В силу ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с доводами жалобы участник закупки воспользовался правом, предусмотренным положениями вышеуказанной статьи и направил в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе в отношении его заявки:
"Участник закупки (идентификационный номер заявки 167) в составе второй части заявки представил документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта согласно требованиям указанным (предъявляемым) Заказчиком в извещении о закупке, а именно: общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) в количестве 100 шт. Вместе с тем, согласно оценке, комиссия по осуществлению закупок признала соответствующими требованиям извещения о закупке в части подтверждения наличия у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта только 5 контрактов(договоров).
Просим разъяснить Заказчика, почему и по каким причинам комиссия по осуществлению закупок признала несоответствующими порядку оценки и соответственно не засчитала при проведении оценки заявок, каждый из 95 контрактов (договоров) представленных участником закупки".
В ответ на поступивший запрос, Заказчиком направлен ответ с разъяснениями следующего содержания:
"Комиссия по осуществлению закупок, признала несоответствующими порядку оценки и соответственно не засчитала при проведении оценки заявок, контракты (договора) представленные участником закупки, по следующим причинам:
Приложенные в составе заявки Договора, представлены единым файлом, разделенными по годам заключения Договоров, а именно: Договора с 2017-2020 года, представлены в виде отсканированных файлов разделенным по полугодиям; Договора 2021 года в виде отсканированного единого файла, что не соответствует требованиям оценке заявок, о предоставлении документов в виде электронного документа или электронного образа документов.
Требования к электронным образам документов:
1. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования.
1.1. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста.
1.2. Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF.
1.3. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (пример: ДоговорN 45 от 14.05.2021).
1.4. Электронный образ документа заверяется в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью (Федеральный закон от 06.04.2011 N63-ФЗ (ред. 01.03.2022) "Об электронной подписи".
При рассмотрении данных Договоров в составе заявки, не представлялось возможности идентифицировать соответствие актов оказанных услуг и сопоставить их с Договорами, представленными в составе заявки, так как Договора и акты оказанных услуг, прикреплены в хаотичном порядке.
Электронные образы документов, должны быть представлен в виде отдельных файлов, наименование файла должно соответствовать электронному образу документа, иметь возможность идентифицировать электронный образ документа с оригиналом документа и быть доступными для работы.
Договора, представленные к рассмотрению, в качестве подтверждения опыта участника, представлены в виде черно-белых копий, при наличии, в оригинале документов цветного графического изображения (печати и подписи). При формировании электронного образа документов, документ должен быть в виде отсканированного документа, в режиме полной цветопередачи, что позволило бы, идентифицировать, данные электронные образы с оригиналами договоров.
Основания для отклонения Договоров:
Договора/контракты не сопоставимого характера с предметом контракта:
Договор NС1900620/0100Д от 01.02.2020, договор N2612/922 от 26.12.2019, договор N1202/885 от 12.02.2019, договор N0312/920 от 03.12.2019, договор N1110/914 от 11.10.2019, договор NЕП/19/672 от 30.04.2019, договор N2-19/СГК-8 от 30.05.2019, договор NС 1/19-34, договор N2905/861 от 29.05.2018, договор N367 от 05.02.2020, договор N1112/921 от 11.12.2019, договор N0104/858 от 01.06.2018, договор N595-03-18 от 01.04.2018, договор N1А-2019 от 20.12.2018, договор N СГК-17-154/07 от 19.06.2017, договор от 2017 года (номер и дата не читаемы), договор N1810/873 от 18.10.2018, договор N0107/902 от 01.07.2019, договор N17SZ-28690.ft-l 5 от01.03.2017 года, договор N2306/804 от 2017 (дата не читаема), договор N2211/771 от 22.11.2016, договор NPU/SSC-20 от 01.01.2016;
Договора/контракты не сопоставимого характера с предметом контракта, не полно читаемые копии и предоставлены не в полном объеме:
Договор N2207/573 от 22.07.2014 акт от 31.12.2019 года, договор N1407/123/1 от 14.07.2011 акт от 29.12.2011, договор N1605/45 от 16.05.2007 (заключен сроком на 13 месяцев), доп. соглашение б/н от 01.08.2019 и актN00000001326 от 29.12.2017, договор 648/17 от 31.03.2017, договор N2910/917 от 29.10.2019 не предоставлено приложение N1 к договору;
Договора/контракты предоставлены не в полном объёме:
Договор N558/2018 от21.05.2018 отсутствует Приложение N1, договор N 2020-04-08 от 04.08.2020 отсутствует Приложение N1, договор N19SZ/1563 не предоставлен акт оказанных услуг, договор NЗЦ/17/030 от 25.01.2017 нет первых страниц договора, N19SZ/1563 от 01/03/2019 не предоставлен акт оказанных услуг, договор N2018-06-04 от 06.04.2018 (приложение N1 указано Техническое задание, не предоставлено, предоставлен перечень и стоимость услуг);
Договора/контракты не сопоставимого характера (сканирование книг и чертежей) с предметом контракта, не полно читаемые копии (печати):
Договор N2020-11-03 от 11.03.2020, договор N2017-24-02 от 24.02.2017, договор N2017-01-02 от 01.02.2017, договор N2017-19-05 от 19.05.2017, договор N2019-02-09 от 02.09.2019, договор N2020-30-01 от 30.01.2020, договор N2021-16-01 от 16.01.2021, договор NPU/SSC/15/21 от 15/07/2021, договор N2021-20-01 от 20.01.2021;
Последний акт подписан ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок: Договор N2017-27-03 от 27.03.2017 акт N24/04-17 от 24.04.2017, договор N2017-18-01 от 18.01.2017 акт 18/04-17 от 18.04.2017, договор N2017-01-09 от 09.01.2017 акт N20/03-17 от 20.03.2017, договор N2017-23-01 от 23.01.2017 акт 23/01-17 от 01.04.2017;
Представленные договора/контракты в виде не полно читаемых копий, на которых не видны необходимые подписи и печати:
Договор N2019-15-02 от 15.02.2019, договор N1403 от 19.10.2018, договор N2020/20-01 от 20.01.2020, договор N2020-20-01 от 20.01.2020, договор 2020-15-01 от 15.01.2020, договор N2019-12-09 от 12.09.2019, договор N2018-23-05 от 23.05.2018, договор N2017-06-04 от 06.04.2017, договор N2017-22-06 от 22.06.2017, договор N2017-10-04 от 10.04.2017, договор N2017-20-09 от 20.09.2017, договор N2017-20-12 от 20.12.2017, договор N2018-23-01 от 23.01.2018, договор N2018-13-02 от 13.02.2018, договор N2018-21-03 от 21.03.2018, договор N2018-21-03 от 21.03.2018, договор N2018-23-05 от 23.05.2018, договор N2018-04-06 от 04.06.2018, договор N2018-23-07 от 23.07.2018, договор N2018-03-09 от 03.09.2018, договор N2019-06-02 от 06.02.2019, договор N2019-18-03 от 18.03.2019, договор N2019-18- 03 от 18.03.2019, договор N2019-23-03 от 23.03.2019, договор N2019-01-04 от 01.04.2019, договор N2019-17-06 от 17.06.2019, договор N2019-21 -08 от 21.08.2019, договор N2019-02-10 от 02.10.2019, договор N2020-16-01 от 16.01.2020, договор N2020-28-01 от 28.01.2020, договор N2020-15-06 от 15.06.2020, договор N2017-05- 04 от 05.04.2017, договор N2020-22-07 от 22.07.2020, договор N2020-01-07 от 01.07.2020;
Договора/контракты предоставлены в виде общего файла "Договоры 2021", а не в виде электронного образа документа (каждый отдельный электронный образ документа должен быть представлен в виде отдельного файла):
Договор N0208/1109 от 02.08.2021, договор N1608/1113 от 16.08.2021, договор N1201/935 от 12.01.2021, договор N2203/987 от 22.03.2021, договор N2607/1078 от 26.07.2021, договор N753/2019 от 15.04.2019, договор N655/2020 от 13.03.2020;
Договора/контракты предоставлены не в полном объёме (акт предоставлен не на тот вид услуг, который указан в договоре):
Договор N587/2018 от 03.02.2018, договор N3003/1014 от 30.03.2021, договор N 2602/955 от 26.02.2021, договор N ПП-2020-01 от 20.01.2020, договор N1205/1055 от 12.05.2021, договор N0802/948 от 08.02.2021, договор N2019-20-02 от 20.02.2019
Договора/контракты, заявленные в списке квалификации участника закупки, но не предоставлены электронные образы документов:
Договор N0702269 от 01.11.2009, договор N1803/983 от 18.03.2021;
Договора/контракты не сопоставимого характера с предметом контракта, не заявленные в списке квалификации участника закупки, но предоставлены электронные образы документов:
Договор N146-19 от 29.07.2019, договор N16Д/269 (дата не читаема)".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии с вышеуказанными разъяснениями и пояснениями представителя Заказчика, конкурсная комиссия Заказчика не учла представленные договоры, в связи с ненадлежащим оформлением представленных документов.
При этом, анализ заявки участника N 167 показал, что в её составе представлены договоры, соответствующие установленному в конкурсной документации порядку оценки. Так, например, договор N 2019-15-02 от 15.02.2019 представлен в виде полно читаемой копии, позволяющей идентифицировать печати и подписи, а также сопоставим с предметом контракта и содержит копию акта выполненных работ/оказанных услуг, составленного при его исполнении.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении договоров, поименованных в доводах жалобы, при этом данный перечень не является исчерпывающим.
Следовательно, у комиссии Заказчика не было оснований для признания договоров не представленными, а в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Из текста протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.06.2022 N ПРОII1 усматривается отсутствие обоснования присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в предельных установленных количествах в соответствии с критериями и порядком оценки, определенными в извещении об осуществлении конкурса. Так, из протокола не следует, по каким причинам и с учетом каких конкретных характеристик заявок и по какой именно формуле присвоено то или иное количество баллов.
Вместе с тем, действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть в первую очередь понятны участникам закупки. В настоящем случае алгоритм оценки и присвоения конкретного количества баллов не следует из протокола.
Отсутствие в протоколе оценки заявок названного порядка не позволяет определить правомерность оценки конкурсных заявок участников закупки и препятствует участникам конкурса заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного критерия оценки, что нарушает п. 4 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной, а в действиях комиссии Заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 11 ст. 48, п. 4 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭЛОС АРХИВ" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 11 ст. 48, п. 4 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2022 г. N 44-2023/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022