Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17422-ЭП/22 от 04.07.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку строительных товаров для нужд ГБОУ "ИТШ N 777" Санкт-Петербурга (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 24.06.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372500001922000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 203 187, 32 рублей.
В жалобе ООО "ПромЭнерго" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в неправомерном установлении условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Также Заявитель указывает на нарушение Заказчиком порядка описания объекта закупки в части указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Комиссия УФАС отмечает, что объектом рассматриваемой закупки является, в том числе, поставка следующих товарных позиций:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Эпоксидная грунтовка LEVL Coat 103 exp 103 LEVL Coat (Компонент В) |
20.30.11.130 |
Колер краски Текс Профи шоколадно-коричневая N13 |
20.30.11.120 |
Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде |
20.30.11.120 |
Краска на основе акриловых или виниловых полимеров в водной среде |
20.30.11.120 |
Грунтовка глубокого проникновения |
20.30.11.130 |
В свою очередь, Комиссия УФАС констатирует, что указанные Заказчиком в извещении товарные позиции отсутствуют в перечне товаров, поименованных в Приложении к Приказу 126н.
Таким образом, в рассматриваемом случае у Заказчика отсутствовали достаточные основания для установления условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных Приказом 126н.
В свою очередь, извещение о проведении запроса котировок содержит сведения об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, что нарушает требование п. 15 ч. 1 ст. 42, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, а довод жалобы является обоснованным.
2. В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки, указанное Заказчиком в извещении, содержит указания на товарный знак LEVL Coat без сопровождения словами "или эквивалент". Также Комиссия УФАС констатирует, что Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости обеспечения взаимодействия указанного товара с товарами, используемыми Заказчиком.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 15 ч. 1 ст. 42, ч. 4 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2022 г. N 44-2019/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022