Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "Девелопмент Тим" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16851-ЭП/22 от 27.06.2022) на действия единой комиссии по осуществлению закупок СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по эксплуатации систем связи и управления автоматизированных систем управления дорожным движением, относящихся к центру управления дорожным движением для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0372200213522000038) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.05.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200213522000038.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 342 650,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила, Постановление).
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Постановления Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно доводам жалобы, комиссия Заказчика не произвела должную оценку по соответствующему критерию.
Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.06.2022 NПРОI1, Заявителю присвоено 0 баллов со следующей мотивировочной частью:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Показатель оценки: "Качественные характеристики объекта закупки".
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки". В соответствии с п. 1 Приложения N 3 к Извещению, предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. В целях оценки заявки участника закупки по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки по видам выполнения работ, установленным в п. 2.5 Приложения N 1 к извещению, в виде таблицы 1 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки". При этом по всем видам выполнения работ должно быть представлено описание подвида выполнения работ, связанного с организацией работы и взаимодействия диспетчерской службы.
В соответствии с п. 2.5 Приложения N 1 к извещению, к виду выполнения работ по техническому обслуживанию активного оборудования коммутирующей линии (сетевых компонентов) относятся подвиды выполнения работ, связанные с визуальным осмотром, проверкой надежности крепления компонентов, чисткой корпуса активного оборудования связи от пыли, грязи, влаги; проверкой целостности и надежности питающих, сетевых и линейных сварных соединений, проверкой состояния и устранением дефектов коммутационных кабелей, проверкой надежности и устранением дефектов крепления проводов на разъемах и клеммных колодках в коммутационных шкафах (ШУ) DSL-оборудования коммутирующей линии; проверкой состояния, качества и устранением дефектов фиксации пигтейлов, оптических патч-кордов на разъемах в кроссах ВОЛС для оптического оборудования коммутирующей линии, проверкой работоспособности оборудования, настройкой сетевых трактов, актуальной версии программного обеспечения сетевого оборудования. К виду выполнения работ по техническому обслуживанию блоков и источников бесперебойного питания для всех видов коммутирующей линии и других компонентов архитектуры коммутирующей линии относятся подвиды выполнения работ, связанные с техническим обслуживанием компонентов системы детектирования транспортных потоков, системы транспортного видеонаблюдения и системы определения инцидентов; техническим обслуживанием активного оборудования управления и хранения данных. К виду выполнения работ по проведению аварийно-восстановительных работ относятся подвиды выполнения работ, связанные с организацией работы аварийно-восстановительных бригад; работами по установке, демонтажу, замене, ремонту, восстановлению, перестановке, очистке, в результате выхода из строя, повреждения, утраты, загрязнения и т.д., по причине дорожно-транспортных происшествий, природных явлений, противоправных действий и других непредвиденных аварийных ситуаций.
Вместе с тем, участником не предствлено описание подвида выполнения работ, связанного с работами по установке, демонтажу, замене, ремонту, восстановлению, перестановке, очистке, в результате выхода из строя, повреждения, утраты, загрязнения и т.д., по причине дорожно-транспортных происшествий, природных явлений, противоправных действий и других непредвиденных аварийных ситуаций, соответствующего виду выполнения работ по проведению аварийно-восстановительных работ.
Кроме того, участником не представлено описания подвида выполнения работ, связанного с организацией работы и взаимодействия диспетчерской службы, по видам работ "Выполнение работ по техническому обслуживанию активного оборудования коммутирующей линии (сетевых компонентов)" и "Выполнение работ по техническому обслуживанию блоков и источников бесперебойного питания для всех видов коммутирующей линии и других компонентов архитектуры коммутирующей линии".
В соотвтствии с Приложением N 4 к Извещению, предложение в отношении порядка выполнения (оказания) вида выполнения работ (оказания услуг) признается непредставленным в случае, если описание вида выполнения работ (оказания услуг) не содержит предложения в отношении подвидов выполнения работ (оказания услуг), соответствующих виду выполнения работ (оказания услуг), и/или описание хотя бы одного подвида выполнения работ (оказания услуг) представлено не в полном объеме.
Таким обраазом, конкурсная комиссия вынуждена признать описание всех видов выполнения работ не предствленными. Значимость показателя = 0.00/0.00(без учета значимости / с учетом значимости).
В жалобе Заявитель сообщает, в том числе следующее:
Полагаем, что конкурсной комиссией неправильно применен порядок оценки заявок, установленный извещением о закупке, что в свою очередь, привело к нарушению прав и законных интересов ООО "Девтим"
При это, первая часть поданной заявителем заявки содержала предложение в отношении порядка выполнения (оказания) вида выполнения работ (оказания услуг) с описанием вида выполнения работ (оказания услуг) в отношении подвидов выполнения работ (оказания услуг), соответствующих виду выполнения работ (оказания услуг) по форме в объеме 2 176 страниц в полном соответствии с требованиями извещения.
Таким образом, полагаем что конкурсная комиссия неправильно применила порядок оценки заявок, установленный извещением о закупки, чем нарушила требования ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений извещения, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика имела достаточные основания для указанной оценки заявки участника, следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, в рамках внеплановой проверки, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС установила следующее:
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Извещение о проведении конкурса содержит следующие положения оценки первых частей заявок участников:
Для оценки заявок по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" применяется детализирующий показатель, предусматривающий оценку характеристики, выраженной в предложении о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам выполнения работ (оказания услуг) со следующим перечнем свойств: наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам выполнения работ (оказания услуг); отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам выполнения работ (оказания услуг). Оценка установленного перечня свойств определяется исходя из наличия или отсутствия перечня составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", установленных в настоящем извещении. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по детализирующему показателю, умноженного на значимость детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Оценка заявок по показателю осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки. Под наличием характеристики, образующей детализирующий показатель оценки, понимается представление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам выполнения работ (оказания услуг). Под отсутствием характеристики, образующей детализирующий показатель оценки, понимается непредставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки по видам выполнения работ (оказания услуг) или несоответствие такого предложения о качественных характеристиках объекта закупки по видам выполнения работ (оказания услуг) требованиям извещения о проведении закупки, требованиям законодательства РФ. В рамках показателя "Качественные характеристики объекта закупки" оценивается наличие предложения о выполняемых работах (оказываемых услугах) в отношении следующих составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки": организационно-технические мероприятия*(1), квалификация привлекаемых трудовых ресурсов*(2), контроль качества выполнения работ*(3), правила обеспечения безопасности при выполнении работ*(4), организация работы по обеспечению охраны труда*(5), используемое оборудование, инвентарь, средства*(6). Предложение о качественных характеристиках объекта закупки готовится участниками закупки с учетом его технологических, организационных и конкурентных возможностей и преимуществ участника закупки. При оценке заявок по детализирующему показателю оценки не производится переоценка предложения, сравнение его с предложениями иных участников закупки, баллы начисляются за фактическое представление или непредставление предложения в отношении показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки". Участник закупки вправе в предложении о качественных характеристиках объекта закупки представить информацию о том, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении, и/или в соответствии с нормативными документами. В случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником закупки не делается предложение в отношении установленных в извещении составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" по видам, подвидам (при наличии) выполнения работ (оказания услуг), то соответствующее предложение признается не представленным участником закупки. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки в целях начисления максимального количества баллов по детализирующему показателю оценки должно содержать информацию о том, что все работы (услуги) будут выполнены (оказаны) в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с объектом закупки. Непредставление предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки с учетом требований настоящего извещения о проведении закупки трактуется как отсутствие характеристики объекта закупки. Предложение в отношении порядка выполнения (оказания) вида выполнения работ (оказания услуг) признается представленным в случае, если описание вида выполнения работ (оказания услуг) содержит предложение в отношении всех подвидов выполнения работ (оказания услуг), соответствующих виду выполнения работ (оказания услуг), установленных в извещении о проведении закупки, и предложение в отношении подвидов выполнения работ (оказания услуг) представлено в полном объеме*(7). Предложение в отношении порядка выполнения (оказания) вида выполнения работ (оказания услуг) признается непредставленным в случае, если описание вида выполнения работ (оказания услуг) не содержит предложения в отношении подвидов выполнения работ (оказания услуг), соответствующих виду выполнения работ (оказания услуг), и/или описание хотя бы одного подвида выполнения работ (оказания услуг) представлено не в полном объеме*(8). Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении каждой составляющей предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" по всем видам выполнения работ (оказания услуг), предлагаемое участником закупки в составе заявки, должно содержать наименование соответствующей составляющей предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", не должно противоречить извещению о закупке, должно быть представлено в отношении составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", которые должны соответствовать требованию взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу. При формировании предложения о качественных характеристиках объекта с описанием выполняемых работ (оказываемых услуг) по всем видам выполнения работ от участника закупки не требуется повторять требования извещения о закупке, и/или положения нормативной документации, предполагается представление предложения в отношении качественных характеристик объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки технологических, организационных и конкурентных возможностей и преимуществ.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Право Заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм федерального закона и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Иной подход не отвечал бы самой цели Закона о контрактной системе, предусмотренной в его ст. 1 (повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок), и, как следствие, не обеспечивал выявление объективно лучшего условия исполнения контракта и допускал неэффективное использование денежных средств, затрачиваемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия УФАС отмечает, что Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).
Комиссия УФАС отмечает, что положения оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не раскрывает понятие "подвидов выполнения работ", что позволило единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика субъективно оценивать заявки участников конкурса. Таким образом Комиссия УФАС находит признаки нарушения Заказчиком п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Девелопмент Тим" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга"
Хрустальная ул., д. 22, лит. А,Б,
Санкт-Петербург, 192019
тел.: (812) 241-25-76
АО "РАД"
Гривцова пер., д. 5, лит. В,
Санкт-Петербург, 190000
факс: (812) 777-57-57
ООО "Девелопмент Тим"
Калужский пер., д. 3, лит. А, пом. 13-Н,
Санкт-Петербург, 191015
тел.: (812) 309-36-45
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2038/22
01.07.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-2038/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга", конкурсной комиссии устранить нарушения п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200213522000038;
- внести изменения в извещение о конкурсе, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0372200213522000038 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200213522000038 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20.08.2022.
3. Оператору электронной площадки - АО "РАД":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
-------------------------------------------
*(1) Комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ (оказании услуг), определяющих порядок исполнения требований извещения.
*(2) Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при выполнении работ (оказании услуг), выраженная в обладании навыками, необходимыми при выполнении (оказании) подвида работ (услуг), а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ (оказываемых услуг).
*(3) Действия (комплекс мер), включающие в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего подвида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения (оказания) подвида работ (услуг).
*(4) Совокупность мер, направленная на предотвращение привлекаемыми трудовыми ресурсами нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей.
*(5) Выполнение привлекаемыми трудовыми ресурсами при выполнении (оказании) подвида работ (услуг) обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником.
*(6) Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при выполнении (оказании) подвида работ (услуг).
*(7) Описание подвида выполнения работ (оказания услуг), соответствующего виду выполнения работ (оказания услуг), признается представленным в полном объеме в случае, если такое описание подвида выполнения работ (оказания услуг) содержит описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", установленных в настоящем извещении, и такое описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" соответствует положениям извещения о закупке.
*(8) Описание подвида выполнения работ (оказания услуг), соответствующего виду выполнения работ (оказания услуг), признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание подвида выполнения работ (оказания услуг) не содержит описания выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении всех составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", установленных в настоящем извещении, и/или такое описание выполняемых работ (оказываемых услуг) в отношении составляющих предложения по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", установленных в настоящем извещении, не соответствует положениям извещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2022 г. N 44-2038/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022