Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Инспекция) в составе:
<_>
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФГКОУ "Санкт-Петербургское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия, Заказчик, Заявитель) по доверенности от 13.07.2022 N 24, на действия Заказчика при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молока для ФГКОУ СПБСВУ МВД России в рамках ГОЗ (извещение N 0372100022422000009) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 30.06.2022 N 17224/22) на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
Заявитель указывает, что при внесении изменений в документацию об аукционе Заказчиком произошел технический сбой в интеграции между Единой информационной системой в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и электронной торговой площадкой АО "Сбербанк-АСТ" (далее - ЭТП "Сбербанкт-АСТ"). В измененной документации были внесены изменения в технические характеристики товара, сроки подачи заявок и дата проведения итогов определения поставщика, однако, в связи с техническим сбоем, информация об изменении технических характеристик товаров и сроков подачи заявок была опубликована на ЭТП "Сбербанкт-АСТ" после окончания приема заявок и протокола ценовых предложений от участников. Приемка товаров по первоначальной редакции документации не соответствует потребностям Заказчика.
Представитель заказчика просил выдать предписание об аннулировании итогов электронного аукциона и возврате процедуры на этап подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 689 920,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.06.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе,при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России констатирует, что технические характеристики товара содержатся в приложении N2 к извещению об осуществлении закупки.
21.06.2022 Заказчиком были внесены изменения в приложение N2 к извещению об осуществлении закупки, что подтверждается сведениями с ЕИС.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Учитывая внесенные Заказчиком изменения в извещение от 21.06.2022, срок подачи заявок был продлен до 10:00 29.06.2022.
Согласно ч. 4 ст. 43 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (при применении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), получения приглашения, документации о закупке (при применении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до окончания установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке.
Однако, Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что 28.06.2022 подача заявок закончилась и прошел аукцион, что подтверждается протоколом подачи ценовых предложений от 28.06.2022 N ЦПА1.
В ходе анализа поступивших заявок на участие в закупке установлено, что двое участников подали заявки в соответствии с измененной документацией, а третий участник подготовил заявку без учета изменений, что отображено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 N ИЭА1.
При указанных обстоятельствах Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что проведение процедуры подачи ценовых предложений 28.06.2022 и подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 30.06.2022 нарушает положения ч. 4 ст. 43 Закона о контрактной системе, тем самым ограничивая круг лиц на участие в закупке.
Выявленные нарушения произошли по независимым от Заказчика причинам, а именно в связи с техническим сбоем при интеграции сведений из ЕИС на ЭТП "Сбербанк-АСТ", что подтверждается перепиской между Заказчиком и ЭТП "Сбербанк-АСТ", представленным в ходе рассмотрения обращения. Однако, данные нарушения являются существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Руководствуясь ст. 8, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - обоснованной.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2022 г. N 078/06/99-895/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022