Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Детский научно-клинический центр инфекционных болезней ФМБА" (далее - Заказчик):
ООО "Джаз тур" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17558-ЭП/22 от 05.07.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации образовательных семинаров по инфекционным заболеваниям у детей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 г. N1228-р (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 22.06.2022, номер извещения 0372100001922000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 45 199 652, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств",в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ):
Товар N3 "Стойка-инфодержатель тип 3", "Габаритные размеры рамки: 208 х 298 мм.".
В заявке участника товар N3 указано: "Габаритные размеры рамки: 208 х 298 мм.", что не соответствует инструкции по заполнению заявки и потребностям заказчика.
Требования инструкции: "Габаритные размеры в не определенных инструкцией случаях установлены таким образом, что представляемое конкретное значение размера (каждого из размеров) не менее и не равно установленному требованию".
Товар N2 "Стойка-инфодержатель тип 2", "Подходит для листовок формата А4 (не менее 210х297 мм).".
В заявке участника товар N 2 указано: "Подходит для листовок формата А4 (210 х 297 мм.).", что не соответствует инструкции по заполнению заявки.
Требования инструкции: "- в случае установления в описании объекта закупки требований к значениям показателей товаров между скобками, данные требования являются уточнением, дополнением и частью требований, и установлены в форме значений, которые не могут изменяться.".
Товар N4 "Доска-флипчарт", "Вес: не превышает 14,8 кг.".
В заявке участника товар N 4 указано: "Вес: 14,7 кг.", что не соответствует инструкции по заполнению заявки.
Требования инструкции: "Во всех иных случаях, требования к показателям товаров в описании объекта закупки, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям описания объекта закупки.". В инструкции по заполнению заявки нет конкретного правила для показателей с требованием "не превышает", следовательно, данный показатель относится к иным случаям, которые не урегулированы инструкцией и значения таких показателей не могут изменяться. Следовательно, заявка не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и потребностям заказчик.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе,для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе Приложения к извещению о проведении аукциона в электронной форме.
Так, при описании товарной позиции "Стойка-инфодержатель тип 3" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Подходит для листовок формата А4 (более 205х295 мм). Габаритные размеры рамки:
208 х 298 мм. Формат листовки для установки в рамку А4.
При описании товарной позиции "Стойка-инфодержатель тип 2" Заказчиком установлено требование: Подходит для листовок формата А4 (не менее 210х297 мм).
Также при описании товарной позиции "Доска-флипчарт" Заказчиком установлено требование: "Вес: не превышает 14,8 кг".
Комиссия УФАС также отмечает, что извещение о проведении закупки содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
В свою очередь, анализ положений указанной части извещения позволяет прийти к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок не только не определяет точного порядка заполнения заявок, но и в значительной степени затрудняет прочтение установленных Заказчиком требований к товару. Более того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что по своему содержанию отдельные положения инструкции не определяют порядка заполнения заявок, а дают разъяснения относительно тех или иных значений, установленных Заказчиком, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и использование подобного рода конструкций является нецелесообразным с точки зрения достижения целей регулирования процедур закупок. В связи с указанными обстоятельствами отсылка в качестве обоснования отклонения заявки на положения инструкции не может являться самодостаточным основанием для отклонения заявки участника закупки.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в отношении вышеуказанных товарных позиций в отношении рассматриваемых показателей участником закупки указаны следующие сведения:
В отношении товарной позиции "Стойка-инфодержатель тип 3" участником закупки указано: "Габаритные размеры рамки: 208 х 298 мм",в отношении товарной позиции "Стойка-инфодержатель тип 2" в заявке участника указано: "Подходит для листовок формата А4 (210 х 297 мм)",в отношении товарной позиции "Доска-флипчарт" в заявке участника указано: "Вес: 14,7 кг".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что значения характеристик предлагаемых к поставке товаров соответствуют значениям, установленным Заказчиком в отношении закупаемых товаров в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения, приняв оспариваемое Заявителем решение, аукционная комиссия допустила нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джаз тур" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2022 г. N 44-2049/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022