Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцова А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Орищеко Р.А., Ли Н.В.,
от ООО "ВЕГА ПЛЮС" - Марохин Е.Ю.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕГА ПЛЮС" на действия заказчика - Ипатовский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321500001722000150 "Поставка коленчатого вала на камаз для нужд Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии ч. 3 ст. 50 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321500001722000150 от 28 июня 2022 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, все участники допущены к участию. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение присвоить следующие порядковые номера заявкам:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
112162060 |
169950,00 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
112163817 |
169990,00 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
112167817 |
155000,00 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
112170643 |
162620,00 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
По результатам определения подведения итогов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) победителем электронного запроса котировок заказчиком был признан участник закупки идентификационный N 112162060, предложившего цену контракта 169950,00 руб.
Заказчиком был нарушен указанный порядок присвоения порядковых номеров: номер 1 был присвоен заявке в которой содержалось третья по величине предложенная цена контракта, что привело к неверному определению победителя закупки.
ООО "Вега плюс" подало заявку N 112167817 с ценовым предложением 155000,00 руб., это лучшее ценовое предложение. Исходя из требований статьи 50 Закона N44-ФЗ порядковый номер 1 должен был присвоен заявке ООО "Вега Плюс".
Таким образом, при подведении итогов закупки N 0321500001722000150 заказчиком были нарушены требования статьи 50 Закона N44-ФЗ.
Доводы жалобы обоснованны.
В ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
В извещении, формируемом на официальном сайте заказчиком установлено следующее:
Ограничение допуска - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений - присутствуют
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска - Ограничение допуска не применяются, т.к. в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Исходя из содержания извещения, заказчиком установлено ообоснование невозможности соблюдения Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
Вместе с тем, в Постановление Правительства РФ N 878 были внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2022 г., в соответствии с которыми абз. 3 п. 2 указанного Постановления регулирующий порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - утратил силу.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 14 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕГА ПЛЮС" на действия заказчика - Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321500001722000150 "Поставка коленчатого вала на камаз для нужд Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Ипатовский филиал ГБУ СК "Стававтодор" нарушившим требования ст. 50 Закона N44-ФЗ, ст. 14 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июля 2022 г. N 026/06/105-1186/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022