Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Балахонова Н.П.,
от Заявителя - Тихоновой И.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Модуль" на действия заказчика - ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321100032622000046 "Поставка рабочего места оператора ЕКЦ" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
03.06.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0321100032622000046 на поставку рабочего места оператора ЕКЦ (далее - Извещение).
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с ч. 5 ст. 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с ч. 6 ст. 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлено преимущество участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321100032622000046 от 29.06.2022 г., победителем запроса котировок в электронной форме признан ООО "Модуль".
Ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 4, 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной п. 1 ч. 1.1 настоящей статьи. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона.
Ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
С учетом того, что контракт заключается по результатам Закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, ООО "Модуль" в качестве обеспечения исполнения контракта были указаны следующие реестровые номера контрактов:
- N 2100104131521000029
- N 2710552146921000011
- N 2772281321821000023
В свою очередь, реестровая запись контракта N 2772281321821000023 отсутствует в единой информационной системе в сфере закупок, следовательно, информация в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ ООО "Модуль" не представлена.
Таким образом, условия ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ ООО "Модуль" не исполнены, соответственно 04.07.2022 г. на основании ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ Заказчиком был сформирован протокол признания ООО "Модуль" уклонившимся от заключения контракта N0321100032622000046.
Согласно п. 1 ч. 7 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в случае если участник закупки в соответствии с ч. 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта, Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям положений Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Модуль" на действия заказчика - ГУ - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321100032622000046 "Поставка рабочего места оператора ЕКЦ" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2022 г. N 026/06/106-1204/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022