Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321200017922000138 "Поставка изделий, применяемых в медицинских целях (запасных частей) для организации единого технологического процесса в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
По результатам проведения аукциона в электронной форме N 0321200017922000138 победителем было признано ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ".
Из материалов дела и решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует:
"В соответствии со статьями 34, 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), по итогам аукциона в электронной форме N0321200017922000138 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" (далее - перинатальный центр, заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "МЕДКОМ ИНВЕСТ" (далее - общество, поставщик) 06 мая 2022 г. заключен контракт N 0321200017922000138 на поставку изделий, применяемых в медицинских целях (запасных частей) для организации единого технологического процесса в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее соответственно - товар, контракт).
В соответствии с условиями контракта общество взяло на себя обязательство на поставку товара, а перинатальный центр обязался принять и оплатить принятый товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1.1 контракта).
Согласно пункту 2.2 контракта цена контракта составляет 808 552,80 (Восемьсот восемь тысяч пятьсот пятьдесят два) руб. 80 коп.
В силу пункта 5.1 контракта поставка Товара осуществляется поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с момента заключения Контракта по 20 декабря 2022 г., несколькими партиями или единой партией в течение 3 (трех) рабочих дней согласно полученной заявке, в полном объеме. Направление заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара без заявки Заказчика не допускается.
Предполагаемое количество заявок - от 1 (одной) до 6 (шести).
В случае экстренной необходимости поставка должна быть произведена в течение 12 (двенадцати) часов. Прием Товара осуществляется Заказчиком в рабочие дни с 8 часов до 16 часов по местному времени Заказчика.
Заявка может подаваться по средствам, телефонной или факсимильной связи, электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику.
При подаче экстренной заявки, таковая именуется "Экстренная заявка". Поставщик производит поставку Товара согласно полученной заявке в полном объеме.
Транспортировка Товара до Места доставки включена в цену Контракта и осуществляется силами и за счет Поставщика.
В соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 контракта поставщик обязуется поставить товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В нарушение пунктов 1.1, 1.2, 1.3, подпунктов 3.1.1, 3.1.3 пункта 3.1 и пункта 5.1 контракта на день принятия настоящего решения товар обществом поставлен не был.
Так, заказчиком в период с 20 мая 2019 г. по 27 мая 2019 г. в адрес поставщика посредством электронной почты направлено 5 (пять) заявок о поставке товара по контракту, которые оставлены поставщиком без внимания, а также 2 (два) уведомления на электронную почту Поставщика о направлении заявок.
Согласно подпункту 3.1.3 пункта 3.1 контракта поставщик обязуется незамедлительно информировать заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта.
В силу пункта 10.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 531 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 ГК РФ.
Согласно статье 506 ГК РФ поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки товары покупателю.
На основании статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В силу части 2 статьи 457 ГК РФ договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.
В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 457 ГК РФ продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.
Возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения принятых обязательств предусмотрена контрактом.
Контракт может быть расторгнут по основаниям в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 11.3 контракта).
Согласно пункту 11.4 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нормы содержаться в частях 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с пунктами 11.3 и 11.4 контракта, частями 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе перинатальный центр принял решение:
Отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта от 29 апреля 2019 г. N 0321200017922000138 на поставку изделий, применяемых в медицинских целях (запасных частей) для организации единого технологического процесса в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.".
При этом, Комиссией установлено следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Закона N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 360-ФЗ):
- с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12. 2 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с пп. "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с пп. "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с пп. "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
09.06.2022 г., Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Предметом контракта, как указано выше, является поставка изделий, применяемых в медицинских целях.
Как указано выше Заказчик в своем решении указывает, что в период с 20 мая 2019 г. по 27 мая 2019 г. в адрес поставщика посредством электронной почты направлено 5 (пять) заявок о поставке товара по контракту, которые оставлены поставщиком без внимания, а также 2 (два) уведомления на электронную почту Поставщика о направлении заявок.
При этом, каких-либо доказательств, подтверждающих направление указанных заявок в адрес ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ" - заказчиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, неоднократное нарушение Обществом сроков поставки товаров (согласно статьи 523 ГК РФ) заказчиком не подтверждено.
Вместе с тем, в материалы дела заказчиком не представлено доказательств направления в адрес ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "МЕДКОМ ИНВЕСТ"в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2022 г. N РНП-26-1205
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022