Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_..заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. главного специалиста-эксперта;
_. ведущего специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дианекс" (г. Санкт-Петербург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку системы очистки воды обратным осмосом для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (N закупки 0128200000122003467) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): __ (доверенность от 30.12.2021 г. N 81),
представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" _.. (доверенность от 15.03.2022 г. N365/окч),
представителя заявителя -ООО "Дианекс" __ (доверенность от 04.07.2022 г. б/н).
06.07.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 07.07.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/43-430/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
30.06.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дианекс" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку системы очистки воды обратным осмосом для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (N закупки 0128200000122003467).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки ООО "ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, так как в составе заявки участником представлены недостоверные сведения относительно характеристик товара, предлагаемого к поставке.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 N 0128200000122003467 заявки участников закупки рассмотрены и признаны соответствующими требованиям извещения электронного аукциона. Победителем закупки признан участник с порядковым номером 157 (ООО "ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ").
Кроме того, Законом о контрактной системе в сфере закупок комиссия Уполномоченного органа не наделена полномочиями по установлению факта достоверности представленных участниками закупки в составе заявок документов.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 012820000012203467 со стороны Уполномоченного органа не допущено.
Заказчик, в свою очередь, по существу жалобы заявителя пояснил следующее.
Объект закупки- поставка системы очистки воды обратным осмосом.
Закупка данного оборудования осуществляется для оказания медицинских услуг населению на аппарате "Искусственная почка" (гемодиализ). Данная система используется для очищения воды, которая используется для приготовления диализа, который в свою очередь контактирует с кровью пациента при проведении гемодиализа.
Согласно аукционной документации объектом закупки является медицинское изделие.
По итогам проведения электронного аукциона победителем признано ООО "ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ".
Победитель в технической части заявки указал: п.2 Код по КТРУ - 32.50.50.190-00002824;
п. 6.2.1 Класс потенциального риска применения медицинского изделия - 3; п. 6.5 Регистрационное удостоверение - наличие.
Однако, исходя из письма N29/06/1-22 от 29.06.2022 г. ООО "ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ", предложенное им оборудование не является медицинским изделием и не имеет регистрационного удостоверения, а считается промышленным оборудованием.
Таким образом, победитель аукциона в заявке предоставил недостоверные сведения относительно объекта закупки.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.06.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона по указанной закупке.
Данная закупка проводится не в рамках национального проекта.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 930 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 N 0128200000122003467 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 27.06.2022 было подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 157, 253.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно Разделу 3 Приложения N3 к Извещению Предложение участника закупки в отношении объекта закупки установлено, что участник закупки представляет по форме заказчика Приложение N 2 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки") или в любой удобной форме информацию о характеристиках, предлагаемого участником закупки товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Инструкция по заполнению характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, изложена в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
Изучив указанный раздел Приложения N 2 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", исследовав содержание первой части заявки участника под номером 253 (ООО "ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ"), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил товар с техническими характеристиками соответствующими требованиям Приложения N 2 к извещению.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника под номером 253 (ООО "ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ").
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Объектом закупки (ИКЗ:222330402049133040100103740013250244) является система очистки воды обратным осмосом для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница", которое является медицинской организацией.
Закупка данного оборудования осуществляется для оказания медицинских услуг населению на аппарате "Искусственная почка" (гемодиализ). Данная система предназначена для очищения воды, которая используется для приготовления диализата, который в свою очередь кот актирует с кровью пациента при проведении гемодиализа.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека являются медицинскими изделиями.
В документации (п.6.2 Информационной карты) и проекте контракта (п.1.1 проекта контракта) указан код по КТРУ- 32.50.50.190-00002824, который отнесен к разделу медицинские изделия.
В приложении N1 к извещению о проведении аукциона "Обоснование начальной максимальной цены контракта" содержится указание на то, что объектом закупки является медицинское изделие. Приложение N 2 к извещению "Описание объекта закупки" содержит раздел 2, в котором также указан код по КТРУ, и раздел 6.2.1 "Класс потенциального риска применения медицинского изделия", согласно которому участник закупки указывает конкретное значение показателя, и раздел 6.5. "Регистрационное удостоверение", согласно которому участник закупки должен указать значение - наличие.
В соответствии с вышеуказанной нормой законодательства (ст.38 N 323-ФЗ) обращение медицинских изделий, не прошедших процедуру государственной регистрации, на территории РФ запрещено. Порядок государственной регистрации медицинских изделий утвержден Постановлением Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012 г. регистрационные удостоверения выдаются уполномоченным регистрирующим органом - Росздравнадзором, который также осуществляет ведение реестра медицинских изделий.
По итогам проведения электронного аукциона победителем признано ООО "ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ", заявка N253.
Однако в рамках рассмотрения жалобы установлено, что предложенное ООО "ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ" оборудование не является медицинским изделием и не имеет регистрационного удостоверения, а считается промышленным оборудованием.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, заявка N 253 ООО "ТЕХНОИНТЕЛЛЕКТ" подлежит отклонению в виду предоставления недостоверных сведений о товаре в составе аукционной заявки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дианекс" (г. Санкт-Петербург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку системы очистки воды обратным осмосом для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (N закупки 0128200000122003467) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Вынести в отношении Комиссии уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июля 2022 г. N 033/06/43-430/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022