Резолютивная часть оглашена
06.07.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Константа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка бумаги для офисной техники (извещение N 0342100021022000020, начальная (максимальная) цена контракта - 2 761 600,00 рублей),
в присутствии представителя:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Константа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Константа" (заявка N 1) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать аукционную комиссию нарушившей законодательство о контрактной системе, выдать Заказчику предписание в части отмены протокола подведения итогов, признать заявку ООО "Константа" соответствующей.
Представители Заказчика, Уполномоченного Органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п.а п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2022 N20, заявка Заявителя ООО "Константа" (заявка N 1) отклонена, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно: Непредставление информации, а именно не указан товарный знак товара/фирменное наименование. В заявке указано "Mondi". "Mondi" является производителем различных товарных знаков бумаги, упаковки из бумаги, картона и пр.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссия руководствовалась положениями опубликованной аукционной документацией, а именно: Приложением N4 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" извещения аукциона: 2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Кроме того, в Приложении N3 - Описание объекта закупки извещения электронного аукциона указано, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 57641-2017 "Бумага ксерографическая для офисной техники". В соответствии с п.3.4.2. "Маркировка" ГОСТ Р 57641-2017 "Бумага ксерографическая для офисной техники". В соответствии с п.3.4.2. "Маркировка" ГОСТ Р 57641-2017 "Бумага ксерографическая для офисной техники", одно из обязательных требований для маркировки товара является наименование и адрес организации-изготовителя, ее товарный знак.
В составе заявки на участие ООО "Константа" был указан товарный знак предлагаемой к поставке бумаги - Mondi. Согласно данным заявки ООО "Константа", Обществом был указан номер реестровой записи: N838/3/2021. В соответствии с данными выписки из реестра под вышеуказанным номером, производителем предложенной к поставке бумаги является АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" ИНН 1121003135, ОГРН 1021101121194.
В доводах Заявителя указано: Правообладатель:
Монди Сервисиз СарЛ
Номер регистрации (свидетельства):
391554
Дата регистрации:
15.10.2009
Дата истечения срока действия регистрации:
19.08.2028
Номер заявки:
2008726710
Дата подачи заявки:
19.08.2008
Адрес правообладателя:
1, рю Хильдегард фон Бинген, L-1282 Люксембург, Люксембург Почтовый адрес:
119034, Москва, Пречистенский пер., 14, стр.1,4-й этаж, Тоулингз Интернэшнл Инк.", А.Ю.Синицыной
Указание цвета или цветового сочетания:
черный, оранжевый
Ссылка на Федеральный Институт Промышленной Собственности (ФИПС): http://wvvw1.fips.ru/fips servl/fips servlet?DB-RUTM&DocNumber=391554 Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг:
16: Бумага, картон; продукция печатная; материалы для переплетных работ; фотоснимки; товары писчебумажные, принадлежности офисные, за исключением мебели; вещества клейкие для канцелярских и бытовых целей; принадлежности для художников и материалы для рисования; кисти; материалы учебные и пособия наглядные; листы, пленка и мешки пластмассовые для упаковки и пакетирования; шрифты, клише типографские.
17: Каучук, резина, гуттаперча, асбест, слюда необработанные и частично обработанные и заменители этих материалов; пластмассы и резина в экструдированной форме, используемые в производстве; материалы для конопачения, уплотнения и изоляции; гибкие трубы неметаллические.
Таким образом, Заявитель подтверждает, что "Mondi" выпускает обширный перечень товаров.
Кроме того, на официальном сайте "Mondi" имеется информация, что один из видов ее продукции является офисная бумага. Офисная бумага включает в себя такие бренды как: Цветная копия, BIO TOP3, DNS, IQ, MAESTRO, NAUTILUS, NEUJET, PERGRAPHICA, ROTATRIM, Снегурочка, Niveus. Каждый из этих брендов подразделяется на различные классы/марки (согласно требованиям ГОСТ Р 57641-2017).
Доказательств того, что ООО "Константа" в своей заявке надлежащим образом указало наименование товарного знака в отношении предложенного товара, заявителем вопреки ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе не представлено.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Довод признан необоснованным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июля 2022 г. N 253-3521-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022