Резолютивная часть оглашена
08.07.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБУЗ "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Современные отопительные технологии" в Реестр недобросовестных поставщиков связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по ремонту теплообменного аппарата М15 Самарского областного перинатального центра ГБУЗ "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001322013140, начальная (максимальная) цена контракта - 1 050 000,00 руб.).
В присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Современные отопительные технологии" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ООО "Современные отопительные технологии" в регламентированные сроки не подписал проект контракта, не предоставил обеспечение исполнения контракта, в связи с чем Заказчик направил сведения об участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
08.06.2022 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001322013140 о проведении электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2022 г. N0142200001322013140 заявка ООО "Современные отопительные технологии" признана соответствующей требованиям документации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам электронной процедуры происходит не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов:
Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Согласно ч. 6 ст. 51 в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
24.06.2022 г. Заказчиком размещен в Единой информационной системе в сфере закупок и на Единой электронной торговой площадке проект государственного контракта для заключения с ООО "Современные отопительные технологии".
Победитель электронной процедуры ООО "Современные отопительные технологии", подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта не предоставил.
04.07.2022 г. Заказчиком опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
Исходя из пояснений ООО "Современные отопительные технологии", при принятии решения об участии в процедуре закупки, ООО "СОТ" (далее - ООО "Современные отопительные технологии") предприняло все необходимые действия по установлении возможности выполнения всех предусмотренным договором обязательства:
- были установлены номенклатуры и наличие ассортимента продукции к отпуску на складах уполномоченных представителей производителя Пластин ПТА М15 АО "Альфа Лаваль Поток".
- запрошены счета на оплату продукции у уполномоченного поставщика продукции - ООО "СЕЛЗ-ИНЖИНИРИНГ", ООО "ТРЕСА".
- заявлено о готовности доставить силами собственной логистической службы и принять комплект продукции для проведения регламентной подготовки и дальнейшей поставки на место выполнение работ.
Однако, уже после объявления ООО "СОТ" победителем в электронном аукционе, в адрес ООО "СОТ" 24.06.2022 поступили уведомления от ООО "СЕЛЗ-ИНЖИНИРИНГ Самара" и ООО "ТРЕСА" о невозможности поставки продукции по ранее заказанным счетам в связи с тем, что пластины теплообменного аппарата типа М15 (АО "Альфа Лаваль Поток") и прочая продукция закончилась на складе и сроки поставки новой партии неизвестны.
Вместе с тем, АО "Альфа Лаваль Поток" подтвердил, что отсутствие запрошенной продукции данного поставщика на складах уполномоченных дилеров связано с приостановкой поставки на территорию РФ в связи с включением данного оборудования в перечень не подлежащих к поставке в РФ в связи с геополитической обстановкой Указанные обстоятельства подтверждаются информационным письмом АО "Альфа Лаваль Поток".
Данная информация была доведена до сведения сотрудников со стороны Заказчика, а также информация о необходимости внесения изменения в техническое задание относительно производителя продукции.
Вместе с тем, ООО "СОТ" предпринял все возможные действия по преодолению сложившейся ситуации:
- была запрошена продукция у других поставщиков, установлено отсутствие продукции на складах в РФ;
- установлены возможные иные производители аналогичной продукции;
- заказчику предложено скорректировать даты проведения работ по контракту, либо заменить пластины теплообменного аппарата типа М15 на продукцию другого производителя.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "СОТ" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Ранее обращений от Заказчиков о включении сведений ООО "СОТ" в адрес Самарского УФАС России не поступало.
Кроме того, Заказчик не настаивал на включение ООО "СОТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "СОТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Современные отопительные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 июля 2022 г. N РНП-63-275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022