Резолютивная часть оглашена
11.07.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО ГК "Проф Инжиниринг" на положения конкурсной документации, при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для реализации проекта пешеходного маршрута "Ташлинская тропа" (извещение N 0142300027122000044, начальная (максимальная) цена контракта - 5 200 000,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Проф Инжиниринг" на положения конкурсной документации.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик установил предмет оценки, который влечет субъективный характер оценки.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление 2604).
В соответствии с конкурсной документацией, Заказчиком установлено, что для оценки заявок применяются следующие критерии:
1. Цена контракта;
2. Характеристики объекта закупки, в том числе детализирующий показатель Качественные характеристики объекта закупки (качество работ).
В соответствии с пунктом 22 Постановления 2604, в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Заказчиком установлена следующая шкала оценки:
Предмет оценки |
Значение |
Кол-во баллов |
Описание технологического процесса разработки проектной документации по этапу инженерные изыскания |
Не в совокупности: - не предоставлено предложение по показателю; - представлены только скопированные положения технического задания и (или) проекта государственного контракта; - представлено описание технологического процесса выполнения не всех видов работ, предусмотренных Заданием на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий для этапа инженерные изыскания; - наличие недостоверной информации. |
0 |
Представлено описание всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из требований Задания на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, нормативных документов, указанных в Приложении N1 к Заданию на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, но описание какого-либо из разделов, либо видов работ не соответствует требованиям Задания на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, нормативных документов, указанных в Приложении N1 к Заданию на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий; описание представлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта. |
15 |
|
По этапу инженерные изыскания представлено описание с привязкой к объекту закупки технологического процесса разработки проектной документации, содержащее: описание процессов и способов выполнения участником электронного конкурса работ в соответствии с требованиями Задания на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, Проекта государственного контракта с обоснованием сроков выполнения работ. |
50 |
|
Описание технологическо- го процесса разработки проектной документации по этапу проектные работы |
Не в совокупности: - не предоставлено предложение по показателю; - представлены только скопированные положения технического задания и (или) проекта государственного контракта; - представлено описание технологического процесса выполнения не всех видов работ, предусмотренных Заданием на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий для этапа проектные работы; - наличие недостоверной информации. |
0 |
Представлено описание всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из требований Задания на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, нормативных документов, указанных в Приложении N1 к Заданию на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, но описание какого-либо из разделов, либо видов работ не соответствует требованиям Задания на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, нормативных документов, указанных в Приложении N1 к Заданию на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий; описание представлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта. |
15 |
|
По этапу проектные работы представлено описание с привязкой к объекту закупки технологического процесса разработки проектной документации, содержащее: описание процессов и способов выполнения участником электронного конкурса работ в соответствии с требованиями Задания на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, Проекта государственного контракта с обоснованием сроков выполнения работ. |
50 |
Заявителем не приведены доказательства того, что Заказчиком была ограничена конкуренция среди участников закупки. Запросов положений конкурсной документации, которые касались критериев оценки заявок, не поступало.
На участие в конкурсе было подано 4 заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК "Профинжиниринг" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 июля 2022 г. N 258-14896-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022