Резолютивная часть оглашена
13.07.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Стройресурс" на положения извещения при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог г.о. Жигулевск" (извещение N 0142200001322015523, начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика - (доверенность); от Уполномоченного органа- (доверенность), от Заявителя- не присутствовали, ходатайств не направляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройресурс" на положения извещения при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту внутриквартальных дорог г.о. Жигулевск".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что объект закупки не относится к ремонту автомобильной дороги, а относится к Благоустройству территорий.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести извещение в соответствие с законодательством.
Представители Заказчика, Уполномоченного Органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, извещение, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Установлено, что согласно утвержденному плану-графику закупок Заказчика, в графе ОКПД 2 указан код:42.11., на основании которого сформирован идентификационный код закупки. В информационной карте указан более детализирующий код ОКПД 2 -42.11.20.200 - работы по ремонту автомобильных дорог.
Согласно доведенным до МКУ "ЖСЗ" лимитам бюджетным обязательств, средства на данную закупку выделены по коду бюджетной классификации: 602 0409 0800000580 244.
В графе Раздел (подраздел) указан код - 0409 указывающий Функциональную Квалификацию Расходов - дорожное хозяйство.
В тоже время при проведении работ по благоустройству используется иной код - 0503- Благоустройство.
Предметом закупки предусмотрен ремонт и восстановление асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам на 20 объектах в черте г.о. Жигулевск.
Из аукционной документации усматривается, что в зависимости от объекта производится ремонт и восстановление асфальтобетонного покрытия, в смете используются различные асфальтобетонные смеси согласно ГОСТ 9128-2013, планируется производить восстановление бортов камней. Таким образом, закупкой не подразумевается строительство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок, в связи с чем, ссылка на "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий" не правомерна.
На участие в аукционе было подано 2 заявки, все заявки допущены к аукциону.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 июля 2022 г. N 269-13411-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022