Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
без участия представителя Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район, индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны, надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания, посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее - ИП Кремешковой А.А.) на действия Заказчика - Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) сети холодного водоснабжения от ВК-9 до ВК-24 с.п. Алакуртти Кандалакшского района, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Открытого конкурса в электронной форме.
Заказчик: Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт (замена) сети холодного водоснабжения от ВК-9 до ВК-24 с.п. Алакуртти Кандалакшского района.
Начальная цена: 7 274 033,00 руб.
Из содержания жалобы следует, что при формировании извещения о проведении закупки заказчиком, в нарушение Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Жалоба Общества рассмотрена дистанционно 07 июля 2022 года в 12 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 31 Правил при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
Таким образом, в соответствии с Правилами по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" Заказчиком должны оцениваться контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
При этом, электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", являющийся приложением к извещению о проведении закупки устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе их значимость и порядок оценки, согласно которому: Комиссия по осуществлению закупок оценивает общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) по ремонту, замене, реконструкции трубопроводов холодного и горячего водоснабжения.
Таким образом, в нарушение подпункта "г" пункта 31 Правил, Заказчик необоснованно исключил контракты по строительству, капитальному ремонту (что является объектом закупки) объектов капитального строительства, излишне конкретизировав данное положение тем, что оценивать будет контракты только по линейным объектам - трубопроводам холодного и горячего водоснабжения. В связи с чем, заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, ограничивающий возможность получить максимальное количество баллов по показателю.
Кроме того, электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", являющийся приложением к извещению о проведении закупки устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе их значимость и порядок оценки, согласно которого:
"К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с законом N 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223) (подп. "д" п.28 Постановления Правительства от 31.12.2021 N 2604)".
Вместе с тем, в подпункте "д" пункта 28 Положения установлены следующие подтверждающие документы:
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
В связи с чем, установленное требование в конкурсной документации не соответствует требованиям подпункта "д" п. 28 Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России, изучив извещение и документы, размещенные в ЕИС Заказчиком, приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе не соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения подпункта "д" пункта 28, подпункта "г" пункта 31 Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС не выдает предписание об устранении выявленных нарушений Закона, поскольку они не повлияли на результат определения подрядчика - на участие в конкурсе подана одна заявка, в связи с чем конкурс признан несостоявшимся и на основании части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, оценка данной заявки по критериям, установленным в извещении об осуществлении закупки, комиссией Заказчика не осуществлялась.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия Заказчика - Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) сети холодного водоснабжения от ВК-9 до ВК-24 с.п. Алакуртти Кандалакшского района (реестровый номер закупки в ЕИС 0149200002322003545) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, подпункт "д" пункта 28, подпункт "г" пункта 31 Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июля 2022 г. N 051/06/106-388/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022