Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Максимовой А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПК "Центр информационного развития Пермского края" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по консультационно-методической поддержке пользователей информационных систем и сервисов органов государственной власти Пермского края (изв.N 0156200009922000465),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в следующем:
1) Заявитель полагает, что требование, указанное в п. 3 Технического задания, ограничивает круг потенциальных участников закупки;
2) Заявитель полагает, что установленные критерии оценки заявок создают преимущество для определенного участника;
3) Заявитель полагает, что срок действия независимой гарантии необоснованно увеличен, что влечет увеличение финансовых затрат;
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009922000465 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по консультационно-методической поддержке пользователей информационных систем и сервисов органов государственной власти Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.06.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 15 100 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.07.2022 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика указал, что В связи с тем, что предметом закупки является оказание услуг по консультационно-методической поддержке пользователей информационных систем и сервисов органов государственной власти Пермского края, качество оказываемых услуг является особо значимым, так как оказываемые услуги обеспечивают первую линию поддержки пользователей, в том числе информационных систем Пермского края по обеспечению предоставления государственных услуг в электронном виде. К данным услугам предъявляются повышенные требования со стороны органов государственной власти, а также жителей Пермского края. Для обеспечения качественного оказания услуг Заказчиком должны быть предусмотрены все риски, в том числе отсутствие прямого контакта с Исполнителем. Исполнителю необходимо обеспечить должный уровень оказания услуг, используя территорию Заказчика, в том числе в целях защиты предаваемых сведений. Требования к конфиденциальности изложены в п.3 Технического задания. Так, в рамках исполнения контракта, Исполнитель может обмениваться конфиденциальной информацией, в том числе персональными данными, с Заказчиком. Вместе с тем, почта, телефон, ВКС являются неконтролируемыми способами (каналом) передачи информации (у Заказчика отсутствует возможность определить точное количество лиц, обладающих доступом к передаваемой информации, например посредством ВКС, и может произойти утечка конфиденциальной информации), поэтому конфиденциальные сведения касающиеся оказания услуг передаются Заказчиком непосредственно (очно) уполномоченному лицу Исполнителя. Более того, согласно п. 13 таблицы 3 Технического задания "Параметры оказания услуг по обработке голосовых обращений" Максимальный непрерывный период недоступности услуги по обработке голосовых обращений КМС (за исключением времени регламентных работ) - не более 1 часа. Согласно п.3 таблицы 9 Технического задания "Оценка качества оказания услуг" Максимальное время единовременной внеплановой полной недоступности услуги по приему голосовых обращений за этап - менее 1 часа. Из вышеуказанных положений Технического задания следует, что срок устранения определенных негативных обстоятельств, непосредственно влияющих на оказание услуг по контракту не должен составлять более 1 часа, чем, в том числе, обусловлена необходимость взаимодействия Заказчика и Исполнителя в столь сжатые сроки.
Относительно второго довода жалобы Заказчик указал, что положения Закона о закупках, постановления N 2604 не содержат императивных норм, указывающих на необходимость применения того или иного детализирующего показателя оценки, оставляя выбор последнего на усмотрение Заказчика. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса (соответствующих контрактов), не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о закупке
Относительно третьего довода Заказчик указал, что в соответствии с положениями ч.1 ст. 96 Закона о закупках Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. В силу ч.3 ст. 96 Закона о закупках исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона. Так, пунктом 5.3 проекта контракта установлены аналогичные положения в части обеспечения исполнения. На основании вышеизложенного, довод Заявителя основан на неверном трактовании положений Закона о закупках, поскольку Заявитель ошибочно приравнивает срок исполнения обязательств по контракту и срок действия контракта, указанный в п. 9.1 последнего. Указанные положения Закона о закупках и проекта контракта являются диспозитивными и позволяют Исполнителю самостоятельно определять способ обеспечения исполнения контракта и, как следствие, не исключают возможность внесения денежных средств на указанный заказчиком счет в качестве обеспечения исполнения контракта наравне с предоставление независимой гарантии. Также, согласно положениям контракта в обязательства Исполнителя входят:
1. закончить оказание услуг 21.07.2023 года (п. 1.3 и п. 2.3 Контракта)
2. затем в течение 10 рабочих дней предоставить отчетную документацию и разместить в ЕИС документ о приемке (п.3.7 Контракта), т.е. крайняя дата предоставления 03.08.2023 г., в случае отсутствия недочетов и нарушений сроков.
3. обязательства Исполнителя считаются исполненными, когда Заказчик подписывает документ о приемке, на что у Заказчика 20 рабочих дней (п.3.10 Контракта), т.е. крайняя дата подписания документа о приемке 01.09.2023 г. в случае отсутствия недочетов и нарушений сроков. Таким образом, с учетом выполнения всех обязательств по контракту в надлежащий срок и недопущения нарушений в процессе оказания услуг и предоставления отчетной документации, независимая гарантия должна обеспечивать исполнение контракта как минимум до 01.10.2023 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал возражения Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В п. 1 Положения установлено, что настоящие Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 Положения: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 Положения при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 Положения;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 Положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии с требованиями Положения.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" пункта 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В силу ч. 1 ст. 96 Закона о закупках заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 3 ст. 96 Закона о закупках предусмотрено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Закона о закупках, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о закупках.
1. В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009922000465 объектом закупки является оказание услуг по консультационно-методической поддержке пользователей информационных систем и сервисов органов государственной власти Пермского края. Согласно извещению описание объекта закупки указано в приложении (далее - Техническое задание).
В соответствии с п. 2.3 проекта контракта исполнение контракта поделено на четыре этапа.
Согласно п. 3.7 проекта контракта Исполнитель в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты завершения каждого отчетного периода оказания услуги предоставляет Заказчику отчетную документацию, предусмотренную Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и в течение 1 (одного) рабочего дня с даты передачи указанных документов Заказчику формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию в соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона о закупках.
Так, в п. 3 Технического задания указано, что ответственный сотрудник Исполнителя является лицом, надлежаще уполномоченным Исполнителем на принятие решений, в рамках оказания услуг по настоящему Техническому заданию. Ответственный сотрудник должен быть доступен Заказчику для осуществления коммуникаций посредством электронной почты, телефонной связи, обмена мгновенными сообщениями и личных коммуникаций с 08:00 до 20:00 местного времени. Максимальное время прибытия Ответственного сотрудника Исполнителя на территорию Заказчика для осуществления личных коммуникаций не должно превышать 1 часа.
Пунктом 3.2.3 Технического задания предусмотрен порядок отчетности по услугам обработки обращений Пользователей. Так, ежемесячно Исполнителем должен предоставляться детализированный отчет по обработке обращений
Также, согласно п. 3.3 Технического задания исполнитель должен соблюдать конфиденциальность любой информации, которая может стать известна ему в ходе оказания услуг, не передавать (не разглашать) полностью или частично такую информацию третьим лицам и/или не использовать ее каким-либо иным способом с участием третьих лиц. Исполнитель несет ответственность за соблюдение данного требования в соответствии с действующим законодательством РФ.
Как указал выше Заказчик, данное требование связано с необходимостью осуществления взаимодействия между Заказчиком и Исполнителем для устранения определенных негативных обстоятельств.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки. Указанное требование регламентирует порядок оказания услуг и не является требованием о наличии у исполнителя специалистов в области оказания услуг, размещенных (работающих) в городе Перми или ближайших к нему населенных пунктах. Таким образом, установленное требование является потребностью Заказчика, целью которого является надлежащее исполнение условий контракта
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требования Закона о закупках не имеется.
2. Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009922000465 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), являются критерии "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 20%), "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 20%), содержащий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В качестве детализирующего показателя к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" является:
- Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Предмет договора (договоров), оцениваемый по данному детализирующему показателю, сопоставимый* с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
* поддержка пользователей и (или) консультированию пользователей информационных систем.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор;
- реестровые номера контрактов (договоров) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора;
при этом:
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания подачи заявок;
- к оценке принимается исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Проанализировав положения извещения об осуществления закупки, приложения к нему Комиссия считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок установлен Заказчиком с учетом требований Закона о закупках и не противоречит Положению. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки исходя из конкурсных предложений участников закупки.
Закон о закупах позволяет заказчику самостоятельно разрабатывать извещение о закупке и определять содержание нестоимостного критерия оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о закупках.
3. В п. 1.3 проекта контракта установлен срок оказания услуг: Этап 1: 27.07.2022 - 24.10.2022; Этап 2: 25.10.2022 - 22.01.2023; Этап 3: 23.01.2023 - 22.04.2023; Этап 4: 23.04.2023 - 21.07.2023.
В соответствии с п. 3.7 проекта контракта Исполнитель в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты завершения каждого отчетного периода оказания услуги предоставляет Заказчику отчетную документацию, предусмотренную Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и в течение 1 (одного) рабочего дня с даты передачи указанных документов Заказчику формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию в соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.10. проекта контракта в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, подписанного Исполнителем, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
3.10.1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
3.10.2. формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно п. 5.3 проекта контракта исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения Контракта, срок действия независимой гарантии определяются Исполнителем самостоятельно При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о закупках. Исполнитель вносит денежные средства (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Исполнителем) путем перечисления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Указанные требования аналогичны требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о закупках.
В силу п. 9.1 проекта контракта контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2023 года.
Комиссия отмечает, что положения п. 1.3, 3.7, 3.10. проекта контракта регламентируют срок исполнения контракта, в то время как п. 9.1 проекта контракта регламентирует срок действия контракта. Таким образом, Заявителем неверно трактуются положения проекта контракта в части сроков исполнения и действия контракта. Установленные положения контракта не противоречат требованиям Закона о закупках.
Также Комиссия отмечает, что в силу ч. 3 ст. 96 Закона о закупках участник вправе сам выбрать способ внесения обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, в том числе путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Максимовой А.А. на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по консультационно-методической поддержке пользователей информационных систем и сервисов органов государственной власти Пермского края (изв.N 0156200009922000465) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022