Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя администрации Еловского муниципального округа Пермского края - Кустова Е. В., действующего на основании доверенности от 08.07.2022 г. N 296-01-26-14,
в отсутствие представителей ООО "Строительно-коммерческая фирма "Континент" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение (вх. N 010290) Администрации Еловского муниципального округа Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строительно-коммерческая фирма "Континент" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на осуществление ремонта автомобильной дороги подъезд к д. Барановка (изв. N 0156600044221000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600044221000005 Заказчиком проводился электронный аукцион на осуществление ремонта автомобильной дороги подъезд к д. Барановка. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000, 00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
09.03.2021 г. между Заказчиком и ООО "Строительно-коммерческая фирма "Континент" (далее - Подрядчик) заключен контракт на осуществление ремонта автомобильной дороги подъезд к д. Барановка на сумму 8 988 000, 00 руб. (далее - Контракт).
В связи с тем, что Подрядчик не выполнил свои обязательства в срок, предусмотренный условиями Контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить на объекте работы по ремонту автомобильной дороги подъезд к д. Барановка в сроки, предусмотренные Контрактом, и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Проводить проверку предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Осуществлять приемку выполненных работ в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.2. Оплачивать результаты выполненных по Контракту работ в размерах и в сроки, установленные Контрактом. Оказывать содействие Подрядчику по вопросам, имеющим отношение к выполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат.
4.2.3. Обеспечить Подрядчику доступ к месту выполнения работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
4.2.4. Осуществлять контроль за объемами и сроками выполнения работ.
4.2.5. По истечению одного месяца с момента заключения Контракта проверить у Подрядчика документы о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
4.3. Подрядчик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком работ, выполненных Подрядчиком по настоящему Контракту.
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком работ.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Обеспечить выполнение работ на объекте своевременно и надлежащим образом, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту)
4.4.2. Обеспечить соответствие выполненных работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям спецификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным действующим законодательством Российской Федерации и условиям настоящего Контракта и приложений к нему.
4.4.3. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Подрядчик, создающий рабочие места на территории выполнения работ на срок более одного месяца, обязан зарегистрировать в территориальных налоговых органах обособленное подразделение организации в течение одного месяца с момента заключения Контракта.
После регистрации обособленного подразделения в территориальных налоговых органах Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней представляет Заказчику уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
При отсутствии признаков обособленного подразделения организации, в том числе при выполнении работ полностью силами субподрядчика, Подрядчик представляет Заказчику документы, подтверждающие отсутствие необходимости регистрации Подрядчиком обособленного подразделения организации.
4.4.4. Представлять по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту, а также копии отчетных документов, разрабатываемых Подрядчиком по Контракту в том состоянии, в котором данные отчетные документы находятся на момент поступления Подрядчику запроса.
4.4.5. Обеспечить специалистов, выполняющих работы по настоящему Контракту, инструментом, расходными материалами, комплектующими и прочим имуществом и оборудованием, необходимыми для выполнения работ.
4.4.6. Нести в полном объеме ответственность за материальный ущерб, порчу имущества Заказчика, возникшие в результате выполнения работ по вине Подрядчика.
4.4.7. Обеспечить устранение за свой счет выявленных недостатков выполненных работ, не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Заказчика, если более длительный срок не установлен Заказчиком в данном уведомлении.
4.4.8. Приостановить выполнение работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество выполненных работ или создать невозможность их выполнение в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику не позднее дня следующего за днем обнаружения таких обстоятельств.
4.4.9. Возмещать в полном объеме все убытки Заказчика и/или иных (третьих) лиц, связанные с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств по Контракту.
4.4.10. Обеспечивать при производстве работ на Объекте условия для безопасного функционирования предприятий и организаций, расположенных в зоне производства работ.
4.4.11. Нести ответственность перед Заказчиком за работы по Контракту, выполненные третьими лицами (субподрядчиками), привлеченными Подрядчиком для выполнения работ по настоящему Контракту. Нести ответственность перед Заказчиком и третьими лицами при ДТП и других несчастных случаях за соответствие участков дорог, находящихся в ремонте по настоящему Контракту, установленным требованиям (правилам, стандартам, техническим нормам и другим документам) в части обеспечения безопасности дорожного движения в период производства работ до подписания акта приемочной комиссии по приемке законченного ремонтом Объекта.
4.4.12. В течение 5 дней с даты заключения Контракта оформить, согласовать с Заказчиком и установить на Объекте до начала производства работ информационные указатели в соответствии с нормативно-правовыми актами;
4.4.13. Организовать работы по сбору, утилизации и обезвреживанию строительных отходов, полученных в ходе выполнения работ по настоящему Контракту.
4.4.14. До начала производства работ передать на утверждение Заказчику схему организации движения, ограждения мест выполнения работ на Объекте, после чего передать схему организации движения органам ГИБДД и уведомить их о месте и сроках проведения работ, обеспечить соблюдение схемы организации движения на весь период производства работ.
4.4.15. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
4.4.15.1. возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
4.4.15.2. иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельствах, угрожающих сохранности или качеству Объекта, либо создающих невозможность завершения работ в предусмотренный Контрактом срок, а также невозможности устранения выявленных в процессе приемочного контроля недостатков и дефектов по погодным условиям;
4.4.15.3. при наступлении событий, препятствующих выполнению любых видов последовательно производимых работ на Объекте, Стороны составляют акт о приостановке работ с указанием конкретных видов работ, которые приостанавливаются, даты начала приостановки работ, даты возобновления производства работ, обязательств каждой стороны, которые необходимо исполнить для возобновления работ.
4.4.16. Своими силами и за свой счет выполнять заделку мест отбора проб и контрольных проб, отобранных, в том числе, в ходе выполняемого Заказчиком приемочного контроля.
4.4.17. Поставлять на строительную площадку используемые материалы, оборудование, и иное имущество, используемое для исполнения Контракта.
4.4.18. Обеспечивать Заказчику возможность осуществления контроля выполняемых работ и поставляемых материалов.
4.4.19. Поставлять и обеспечивать выполнение работ по настоящему Контракту строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с технической документацией, в количестве и порядке, указанными в настоящем Контракте, включая приложения к нему. Все поставляемые для строительства материалы, конструкции должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Оригиналы этих сертификатов, технических паспортов и других документов должны быть предоставлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов, конструкций и оборудования, а также содержаться в составе исполнительной производственно-технической документации. Все применяемые материалы до применения должны быть согласованы с Заказчиком.
4.4.20. Обеспечить надлежащее хранение материалов. Обеспечить выполнение на строительной площадке в полосе отвода необходимых мероприятий по технике безопасности, безопасности дорожного движения, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, при необходимости установить временное освещение и ограждение, изготовить информационно-наглядные материалы по всем вопросам ремонта данного Объекта.
4.4.21. Содержать за свой счет освещение, охрану, ограждения, временные сооружения и инженерные коммуникации, связанные с ремонтом Объекта, обеспечивать в соответствии с требованиями действующих норм и технических условий установку ограждений, знаков и указателей в местах пересечений с существующими транспортными коммуникациями и не допускать, за исключением согласованных случаев, перерывов движения по ним, производить уборку строительной площадки и прилегающей к ней территории, а также утилизацию мусора.
4.4.22. При выполнении ремонтных работ, транспортировки грузов и оборудования не должен наносить ущерб третьим лицам, а в случае если такой ущерб будет нанесен, возместить ущерб за свой счет в полном объеме.
4.4.23. В 10-ти дневный срок до дня подписания приемочной комиссией Акта приемочной комиссии по приемке законченного ремонтом объекта вывезти за пределы строительной площадки, принадлежащие ему строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы, временные сооружения и другое имущество, а также очистить Объект и строительную площадку от строительного мусора.
4.4.24. Представить Заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении адреса фактическим местонахождением Подрядчика будет считаться адрес, указанный в настоящем Контракте.
4.4.25. Представлять по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту, а также копии отчетных документов, разрабатываемых Подрядчиком по Контракту в том состоянии, в котором данные отчетные документы находятся на момент поступления Подрядчику запроса.
4.4.26. Своими силами и средствами обеспечить сооружение и/или демонтаж, и/или аренду временных зданий и сооружений, в том числе, осуществить в установленном порядке временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке, необходимых для выполнения работ и услуг, размещения персонала Подрядчика по нормам не ниже предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4.27. При производстве работ обеспечивать наличие в соответствии с требованиями нормативных документов производственной базы, строительной и специальной техники, оборудования, их надлежащее содержание
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу ч. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
В соответствии с ч. 1 ст. 721 ГК РФ, качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Согласно ч. 3 ст. 721 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
7.2. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке, посредством одностороннего отказа от исполнения Контракта в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Контрактом, действующим законодательством Российской федерации.
7.3. Заказчик вправе направить Исполнителю решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.3.1. Отказа от устранения или фактического не устранения допущенных Подрядчиком дефектов и недостатков в срок, указанный Заказчиком, либо допущения не согласованных с Заказчиком отступлений от утвержденного проекта, технических условий или нормативно-правовых актов, либо фактическое неисполнение требований, предписаний Заказчика в течение срока, определенного Заказчиком или снижения качества работ в результате нарушения Подрядчиком условий Контракта;
7.3.2. Отказа Подрядчика от выполнения условий настоящего Контракта;
7.3.3. Отступления подрядчика от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ);
7.3.4. В иных случаях, предусмотренных Контрактом и гражданским законодательством РФ.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что Подрядчик не выполнил свои обязательства в срок, предусмотренный условиями Контракта, а именно п. 1.3. Контракта.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Заказчиком 16.06.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.06.2022 г. - уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
16.06.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в адрес Подрядчика посредством электронной почты.
16.06.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в адрес Подрядчика по почте.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 16.06.2022 г., то порядок его принятия, размещения в ЕИС, направления Поставщику регламентирован п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 360).
Согласно пп. 3 п. 6 ст. 8 ФЗ N 360 с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках), статьей 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о закупках особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о закупках, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как указал Заказчик, подтверждение о получении Исполнителем решения об одностороннем отказе Заказчиком было получено 27.06.2022 г.
Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика является 27.06.2022 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе вступает в силу 08.07.2022 г.
Вместе с тем, согласно обращению Заказчика от 05.07.2022 N 296-01-12-исх-734, Заказчик неверно рассчитал дату вступления в силу решения об одностороннем отказе, указав 05.07.2022 г. Кроме того, исходя из информации, полученной с использованием функционала ЕИС, Контракт был расторгнут заказчиком 04.07.2022 г.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 13 ст. 95 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.
Подрядчик письменных пояснений в адрес Комиссии не представил. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Строительно-коммерческая фирма "Континент" не представлено.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив материалы и документы, представленные стороной, пришла к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения и оснований для включения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
В результате анализа условий контракта, переписки между сторонами, Комиссия пришла к следующему.
Комиссией принят во внимание тот факт что Подрядчиком, в целях исполнения обязательств по Контракту выполнялись работы по ремонту автомобильной дороги. Указанный факт подтверждается перепиской сторон, а также заключением эксперта N 04.ЮЛ-21, N05-ЮЛ-21 АНО "Городское экспертное бюро". Доказательств, подтверждающих обратное, в адрес Комиссии не представлено. Вместе с тем, в рамках контроля за ходом выполнения работ по Контракту, Заказчиком 05.10.2021 г. был произведен отбор проб верхнего слоя покрытия автомобильной дороги, на предмет соответствия выполненных работ условиям Контракта, согласно которому, выполненные подрядчиком работы не соответствуют условиям Контракта. Подрядчиком также была произведена экспертиза, результатом которой является заключение эксперта N 04.ЮЛ-21 АНО "Городское экспертное бюро", согласно которому, выполненные Подрядчиком работы соответствуют условиям Контракта.
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно соответствия выполненных Подрядчиком работ условиям Контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Подрядчиком действий в целях исполнения Контракта, в том числе, совершение действий по взаимодействию Подрядчика с представителями Заказчика, а также выполнения работ по ремонту автомобильной дороги. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, пришла к выводу о том, что сведения о Подрядчике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку нарушение, допущенное Заказчиком, лишает Подрядчика права на устранение нарушений условий контракта в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1074 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ООО "Строительно-коммерческая фирма "Континент" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о закупках.
3. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2022 г. N РНП-59-286 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - односторонний отказ - подрядчик - строительная площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022