Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, старший государственный инспектор О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Атлас" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган),
заказчика - КГБУ СО "Маганский психоневрологический интернат" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-6381/22 "Поставка мягкого инвентаря (одеяла) для нужд КГБУ СО "Маганский психоневрологический интернат" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122006398, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кремешкова А.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119300019622000162.
Существо жалобы: нарушение заказчиком порядка заключения контракта при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1720/2022 к рассмотрению дату и время 6 июля 2022 года в 12 часов 30 минут к интернет-видеоконференции подключился представители уполномоченного органа, подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившее свои полномочия. Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
Согласно доводу подателя жалобы, при заключении контракта не предоставлены преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе и неправомерно не увеличена цена контракта на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы уполномоченный орган согласился.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченного органа совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка мягкого инвентаря (одеяла) для нужд КГБУ СО "Маганский психоневрологический интернат", номер извещения 0119200000122006398.
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе: к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и
В соответствии с пп. "б" пункту 1 части 2 статьи 51 Закона, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что объектом закупки является "Поставка мягкого инвентаря (одеяла)". При этом установлено, что товар - "одеяло", входит в перечень товаров, работ, услуг при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Извещением аукциона установлено преимущество организациям инвалидов согласно статьи 29 Закона о контрактной системе - 15%.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям, представленным уполномоченным органом, при автоматическом создании протокола подведения итогов в нем не отразилась информация о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе. Дополнительно уполномоченным органом не была зафиксирована в протоколе данная информация. Соответственно заказчик при направлении проекта контракта победителю не увеличил цену контракта на 15%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2022 поданы 7 заявок: N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Все заявки соответствуют требованиям извещения электронного аукциона и Закону о контрактной системе. Победителем аукциона является заявка подателя жалобы N7 (ООО "Атлас").
Комиссия установила, что в соответствии с декларацией о соответствии, приложенной ко второй части заявки ООО "Атлас", общество является организацией инвалидов.
Учитывая, что ООО "Атлас" принадлежит к организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов, заказчик направил проект контракта победителю закупки ООО "Атлас" с ценой 171 799,99 руб., не увеличив цену контракта победителя на 15%, необоснованно.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявитель имеет право на получение преференций согласно статье 29 Закона о контрактной системе, следовательно, заказчиком 23.06.2022 необоснованно направлен проект контракта победителю без применения преференции.
При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, а так же наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушивший требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать предписание уполномоченному органу о приведении в соответствие протокола подведения итогов с фактическими обстоятельствами и требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
О.В. Рогова
|
Исп. Рогова О.В. (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июля 2022 г. N 024/06/106-1732/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022