Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТехноСейл" на действия аукционной комиссии Администрации Пировского муниципального округа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение трактора с роторной косилкой", размещенного на электронной площадке РТС-тендер (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 08.07.2022 года в 11 часов 40 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителей заказчика, подателя жалобы.
Из жалобы следует, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "ТехноСейл" несоответствующей требованиям извещения о проведения закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение трактора с роторной косилкой".
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующие основания для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2022 аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "ТехноСейл" несоответствующей требованиям извещения о проведения закупки, в связи с "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): в заявке на участие в аукционе, вопреки требованиям Заказчика, отсутствуют сведения о гарантийном обслуживании и сертифицированном сервисном центре".
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что заявка подателя жалобы отклонена в связи с отсутствием информации согласно пункту 5.3, 5.4 технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Проведя анализ технического задания, Комиссией установлено, что в пункте 3 технического задания указаны характеристики и комплектация поставляемого товара, наименование показателей, описание, качественные и количественные характеристики.
Таблица технических характеристик и комплектации поставляемого товара:
Наименование показателей |
Описание, качественные и количественные характеристики |
Трактор МТЗ 82.1 или эквивалент | |
Год выпуска |
2022 год |
Габариты, мм |
Длина не менее 3900 Ширина не менее 1900 Высота не менее 2800 |
Максимально технически допустимая масса, кг |
Не менее 6500 |
Тип двигателя |
Дизельный |
Мощность двигателя, л.с. |
Не менее 81 |
Транспортная скорость, км/ч max |
Не менее 34 |
Грузоподъемность, кг |
Не менее 3200 |
Колесная формула |
4x4 |
Ходовая система |
Колесная |
Отопитель кабины |
Наличие |
Отметка об оплате утилизационного сбора |
Наличие |
дополнительным оборудование к трактору | |
Косилка роторная | |
Тип |
Задненавесная |
Агрегатируемость с тракторами |
МТЗ 82 и модификации |
Рабочая ширина захвата, м |
Не менее 2 |
Количество дисков |
Не менее 4 |
Обороты ВОМ/мин |
Не менее 1000 |
Производительность max, га/ч |
Не менее 2,5 |
Срок службы бруса, лет |
Не менее 3 |
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что это и есть характеристики в отношении которых участники закупки должны сделать свое предложение. Требования пунктов 5.3, 5.4 технического задания не являются такими характеристиками.
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что им предлагается к поставке товар, соответствующий техническому заданию.
Исходя из части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Из чего Комиссия делает вывод, что податель жалобы ознакомившись с требованиями предусмотренными техническим заданием был готов осуществлять гарантийное и сервисное обслуживание в г. Красноярске и не прописывая данные пункты в своей заявке на участие.
Таким образом, Комиссия признает жалобу обоснованной, аукционную комиссию нарушившей статью 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСейл" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
4. Аукционной комиссии пересмотреть заявки участников закупки.
5. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июля 2022 г. N 024/06/105-1761/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022