Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Ю.А. Самоковская, ведущий специалист-эксперт, О.В. Рогова, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалоба ООО "Максима Недвижимость+" на действия уполномоченного органа - Администрации Енисейского района Красноярского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - МКУ "Служба заказа Енисейского района" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Разработка проекта генерального плана и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Высокогорского сельсовета" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Максима Недвижимость+" на действия заказчика, при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819300002022000080 (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 12.07.2022 в 12 часов 30 минут (по местному времени) по адресу:
г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме. Заказчик, уполномоченный орган, податель жалобы участие своих представителей в рассмотрении жалобы не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно установил в извещении требование к участникам о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "Разработка проекта генерального плана и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Высокогорского сельсовета".
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением по указанной закупке, заказчик установил следующие требования:
"Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ": Вторая часть: Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
- сведения о регистрационном номере действующих лицензий, соответствующем номеру записи в реестре лицензий: 1. на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (основание: ст. 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N5485-1 "О государственной тайне")_"
Согласно части 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - ФЗ "О кадастровой деятельности"), для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, органах местного самоуправления поселений, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков.
Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 7 Описания объекта закупки (Техническое задание) на разработку проекта генерального плана и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Высокогорского сельсовета картографические материалы (для карт поселения) выполняются в масштабе 1:50000 либо 1:25000; для фрагментов карт населенных пунктов выполняются в масштабе 1:5000 либо 1:2000.
Картографические материалы по обоснованию генерального плана выполняются в следующих масштабах:
- 1:50000 либо 1:25000 - для карт поселения;
- 1:5000 либо 1:2000 - для фрагментов карт населенных пунктов.
В соответствии с законом Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 года N 5485-1 (далее - Закон о государственной тайне), перечень сведений, подлежащих засекречиванию, установлен Министерством экономического развития Российской Федерации, при этом степень секретных сведений имеют топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, раскрывают геопространственную информацию.
Таким образом, при разработке проекта генерального плана и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Высокогорского сельсовета исполнитель должен будет использовать секретные сведения, содержащиеся на топографических картах масштаба 1:50 000 и крупнее, для выполнения картографических материалов масштабов 1:50000, 1:25000, 1:5000, 1:2000, как это предусмотрено Техническим заданием контракта.
В соответствии с пунктом 7 "Описания объекта закупки" (Техническое задание) на разработку проекта генерального плана и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Высокогорского сельсовета текстовые материалы по обоснованию генерального плана должны содержать перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а на графических материалах по обоснованию генерального плана должны быть отображены территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со статьей 5 Закон о государственной тайне, государственную тайну составляют сведения "о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения".
Таким образом, при разработке проекта генерального плана потребуется сбор исходных данных, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а именно, сведений о силах и средствах гражданской обороны; о дислокации, предназначении, степени защищенности объектов административного управления; о степени обеспечения безопасности населения, представляющие собой государственную тайну, допуск к которым осуществляется при наличии у участника закупки соответствующей лицензии.
Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N 1203 (далее - Указ N 1203) утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В частности, пунктом 60 указанного перечня установлено, что геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.
В соответствии со статьей 11 Законом о государственной тайне, основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
Из совокупности приведенных норм установлено, что перечни сведений, подлежащих засекречиванию, не ограничиваются только статьей 5 Закона о государственной тайне и Указом N 1203. Законодательством о государственной тайне предусмотрены иные нормы и правовые акты, в соответствии с которыми сведения подлежат засекречиванию.
Согласно статье 27 Закона о государственной тайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком требования о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что извещение и приложения к извещению в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
Ввиду чего, Комиссия не находит подтверждения доводам жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Максима Недвижимость+" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
Ю.А. Самоковская |
|
|
О.В. Рогова
|
Исп. Рогова О.В., 8(391)211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 июля 2022 г. N 024/06/105-1785/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022