Дата изготовления решения: 11 июля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
- индивидуального предпринимателя Носковой Татьяны Вадимовны (далее - ИП Носкова Т.В.) - Трапезникова Антона Сергеевича (дов. б/н от 01.07.2022, дов. N141 от 07.07.2022),
- Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) - Ковшова Константина Сергеевича (дов. N28 от 06.07.2022),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30.06.2022 от Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ИП Носковой Т.В. (ИНН: 370103540890; г. Иваново, пр-т Шереметевский, д. 57, кв. 58) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (запрос котировок в электронной форме N0133300026322000010), в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, ИП Носковой Т.В. документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
17.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133300026322000010 о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. 17.06.2022 в извещение о проведении закупки были внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта - 844 397,4 .
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 NИЗК1 на участие в закупке была подана 1 заявка с идентификационным номером 2 (ИП Носкова Т.В.); единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся. Указанный протокол размещен на официальном сайте 27.06.2022.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 28.06.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
По смыслу пп. пп. "а", "б" п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Как было установлено, в регламентированный срок 29.06.2022 ИП Носковой Т.В. не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
30.06.2022 ИП Носкова Т.В. была признана Заказчиком уклонившейся от заключения контракта. Протокол о признании ИП Носковой Т.В. уклонившейся от заключения контракта размещен на официальном сайте 30.06.2022.
По смыслу пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 30.06.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
07.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ИП Носковой Т.В. (Исх. б/н от 07.07.2022) по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, а также пояснениям представителя ИП Носковой Т.В., данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ИП Носкова Т.В. не имела умысла на уклонение от подписания контракта. Неподписание ИП Носковой Т.В. контракта в срок произошло по вине ответственного за подписание контракта сотрудника. Указанный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Также ИП Носкова Т.В. просила учесть, что успешно работает на рынке, о чем свидетельствуют исполненные ей контракты, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая, что ИП Носкова Т.В. представила исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Носковой Т.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в отношении ИП Носковой Т.В. (ИНН: 370103540890; г. Иваново, пр-т Шереметевский, д. 57, кв. 58), в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (запрос котировок в электронной форме N0133300026322000010), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Н.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 июля 2022 г. N РНП-N37-049
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022