На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N 01-12/53 от 04.07.2022 "О проведении внеплановой документарной проверки" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
без участия представителей Администрации Хасынского городского округа, провела внеплановую проверку в отношении Заказчика - Администрации Хасынского городского округа, при проведении электронного аукциона "Поставка пожарных гидрантов" (реестровый номер 0347300010922000005).
Форма проверки - документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункта "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" 9 (далее - Постановление N 1576), в связи с поступлением обращения от Администрации Хасынского городского округа о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 22.06.2022 заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка пожарных гидрантов" (реестровый номер 0347300010922000005).
Начальная (максимальная) цена - 95 659,47 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 30.06.2022 11:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 30.06.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.07.2022.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 30.06.2022 N ЦПА1 на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 4 заявки, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4. Минимальное предложение о цене контракта сделал участник с идентификационным номером 4, снизив начальную (максимальную) цену контракта на 44,75 %.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 N ИЭА1 все заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем аукциона признается участник N 4 (ООО "Технократ Плюс"), предложивший наиболее низкую цену контракта.
2. В письменном обращении (вх. N 02/2084 от 01.07.2022) Заказчик указывает, что в приложении к извещению о проведении электронного аукциона "Техническое задание" допущена техническая ошибка, указанное количество требуемого к поставке товара в количестве 7 штук не соответствует извещению о проведении закупки и фактическим потребностям Заказчика.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что согласно извещению о проведении электронного аукциона количество товара, требуемого к поставке - 9 штук. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приложение N 1 к проекту муниципального контракта ("Спецификация") также содержит сведения о 9 единицах поставляемого товара. Вместе с тем, в приложении к извещению о проведении электронного аукциона "Техническое задание" указано количество требуемого к поставке товара в количестве 7 штук. При этом в заявках участники закупки также указали количество предлагаемого к поставке товара - 7 штук.
Согласно пояснениям Заказчика, необходимое количество закупаемого товара указано в извещении.
Таким образом, приложение к извещению "Техническое задание" содержит противоречивую информацию в отношении закупаемого товара, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Администрации Хасынского городского округа при проведении электронного аукциона "Поставка пожарных гидрантов" (реестровый номер 0347300010922000005) нарушение пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 8 июля 2022 г. N 049/06/99-154/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022