Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АСАБ" (ИНН 1326256610) на положения документации - утвержденной Муниципальным казенным учреждением ''Управление капитального строительства'' муниципального образования ''Макаровский городской округ'' Сахалинской области (ИНН 6512004707) при проведении электронного аукциона по объекту: "Устройство зоны отдыха по ул. Новая в с.Восточное" (извещение N 0861300007022000074) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, на установленные Заказчиком требования.
Уведомлением-требованием N 05-736 от 06.07.2022, рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 11.07.2022 в 11 часов 00 минут.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В техническом задании в п. 1.6 указано, что при производстве работ используются материалы заказчика. Передача материалов заказчика подрядчику производится в течение 3 рабочих дней с даты начала выполнения работ по акту приема- передачи (Приложение N 1) к настоящему техническому заданию.
Данный пункт предусмотрен в техническом задании, являющимся приложением к контракту, в локально-сметном расчете наряду с материалами, имеющими стоимость и являющимися материалами подрядчика, имеется перечень материалов без стоимости, и обозначены как материалы заказчика.
Согласно п.1.2 Проекта контракта, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика, выполнить работы в соответствии с Проектной документацией (Приложение N 1), Техническим заданием (Приложение N 2), Локальным сметным расчетом (Приложение N 3)(далее - Смета, Сметная документация), по цене ведомости обоснования цены контракта по результатам проведения закупки (Приложение N 4) и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в и. 6.1 Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Таким образом, цена контракта включает в себя стоимость материалов и работ, в соответствии с их стоимостью и объемом, обозначенным в локальном сметном расчете по итогам проведения торгов.
Разделом 2 технического задания указаны "Требования к организации работ":
п. 2.4. указано, что с момента начала работ и до их завершения Подрядчик ведет журнал производства работ (КС-6), в котором отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика.
п. 2.5 если Заказчик не удовлетворен производством и качеством работ, то он излагает свое мнение в журнале производства работ.
п. 2.6 работы, выполненные с нарушениями требований нормативных документов, не согласованными с представителями отдела строительного контроля Заказчика, принимаются только после переделки (исправления).
2.7 рассмотрение и приемка результатов выполненных работ осуществляется Заказчиком совместно с Подрядчиком.
2.8 Подрядчик обязуется в трехдневный срок с даты фиксации недостатков в журнале производства работ принять меры к их устранению.
2.9 Подрядчик обязан безвозмездно устранить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе выполнения работ Подрядчик допустил отступление от условий Контракта, в согласованные сроки.
п. 2.10 для проведения соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным Контрактом, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
п. 2.11 при возникновении между Заказчиком и Подрядчиком спора по поводу недостатков или их причин по требованию любой из сторон настоящего контракта должна быть назначена экспертиза. Расходы по проведению экспертизы несет Подрядчик, за исключение случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Подрядчиком условий настоящего контракта или причиной связи между действиями Подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы по проведению экспертизы несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы.
Следовательно, право на проведение экспертизы имеется у обеих сторон. Оплата за счет средств Подрядчика производится в случае, когда экспертизой установлено наличие нарушений им условий контракта или причиной связи между его действиями и обнаруженными недостатками.
Выдача разрешений на проведение земляных работ проводится в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, выдача разрешений на проведение земляных работ", утвержденного Постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее регламент).
Согласно регламенту:
П. 1.2.1 Заявителями являются заказчики работ (за исключением государственных органов и их территориальный органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления либо их уполномоченных представителей), связанных с нарушением земель, разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) в пределах территории муниципального образования "Макаровский городской округ", кроме случая проведения таких работ в связи со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства, на которые получено разрешение на строительство в границах земельного участка, предоставленного для строительства (далее - заявители); п. 1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии q соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают их законные представители или доверенные лица (далее - представители); п. 2.6.1 Для получения муниципальной услуги в части выдачи разрешения на проведение земляных работ заявитель предоставляет заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении. В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица, для снятия копии, либо его нотариально заверенная копия).
Одновременно с заявлением заявитель обязан представить следующие документы: сведения о согласовании производства земляных работ с организациями - владельцами или эксплуатирующими инженерные сети, расположенные в месте производства земляных работ (за исключением органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту; договор с организацией (предприятием, индивидуальным предпринимателем) на выполнение работ и восстановление нарушенного благоустройства; календарный график производства работ с учетом работ по восстановлению благоустройства, утвержденный заказчиком и подрядчиком (не предоставляется, если требуется разрешение на проведение земляных работ по установке опор уличного освещения, линий электропередач, столбов, ограждений, бурения скважин и при производстве берегоукрепления, дноуглубления, расчистке русел рек); схема проведения земляных работ или топографический план места проведения работ в масштабе 1:500 с графическим изображением контуров земельного(-ых) участка(- ов) по месту планируемых земляных работ, с указанием границ разрытий и с привязкой к плану местности; при проведении земляных работ на проезжей части автомобильных дорог, тротуарах, обочинах - схему организации дорожного движения (составляется заявителем с указанием технических средств организации дорожного движения: дорожных знакбв, заградительных устройств, осветительных приборов и т.д., согласованную с территориальным структурным подразделением государственной инспекцией безопасности дорожного движения УМВД по Сахалинской области; в случае, если права на земельный участок не зарегистрированы в Единсм государственном реестре недвижимости - правоустанавливающие документы на земельный участок; в случае проведения работ по технологическому присоединению к инженерны сетям и сооружениям, линиям и сооружениям связи - технические условий (договора) осуществление технологического присоединения к инженерным сетям и сооружениям.
П. 2.6.2 Для получения муниципальной услуги в части продления срока разрешения н проведение земляных работ предоставляет заявление по форме, согласно приложению 3 настоящему административному регламенту. В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представител заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представител заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении. В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица), для сверки данных в заявлении. В Приложении N 1 и N 2 необходимо указать организацию и лицо, ответственное за производство земляных работ, сроки выполнения работ, либо лицо, ответственное за производство работ, то есть Подрядчика. Сделать это до заключения Контракта невозможно. После заключения Контракта Заказчик наделяет Подрядчика правами выступать от имени заявителя при получении разрешения на проведение земляных работ в соответствии с регламентом.
Частью 3 Исключающих и дополняющих положений дополнительной информации к извещению установлено: "В случае если описание объекта закупки содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утратившим силу. В случае если, по какой - либо причине, в том числе, в результате технической ошибки (опечатки), описание объекта закупки содержит указания, ссылки на несуществующие или недействующие нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., то руководство такими документами не осуществляется.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АСАБ" (ИНН 1326256610) на положения документации - утвержденной Муниципальным казенным учреждением ''Управление капитального строительства'' муниципального образования ''Макаровский городской округ'' Сахалинской области (ИНН 6512004707) при проведении электронного аукциона по объекту: "Устройство зоны отдыха по ул.Новая в с.Восточное" (извещение N 0861300007022000074) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 июля 2022 г. N 065/06/106-396/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022