Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КОМПОНО" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬН0ГО РАЙОНА "КАРАБУДАХКЕНТСКИЙ РАЙОН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в ЭФ N 0103300018422000005 "Прокладка подземного газопровода среднего давления для ДОУ на 200 мест в с. Доргели Карабудахкентского района" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя - Амаханова Э.Т. (по доверенности),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в ЭФ размещен с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
08.06.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 424 500 рублей.
1. В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся в нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов конкурса
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления также отмечает, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупок всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названных закупках, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
На заседании Комиссии Управления установлено, что опубликованный Заказчиком Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 NИЭОК1 содержит в себе исчерпывающий перечень сведений, предусмотренный ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит указание на включение в состав протоколов о рассмотрении заявок и подведении итогов информации о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, с расшифровкой по каждому показателю установленных критериев.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель указывает, что победителем признана организация ООО "СПЕЦРЕМСТРОЙМОНТАЖ" не обладающая опытом сопоставимого характера, а именно выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства.
Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки, общественного объединения, объединения юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, обжаловать положения документации об аукционе.
Кроме того, из содержания п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о том, что организация ООО "СПЕЦРЕМСТРОЙМОНТАЖ" не обладает опытом сопоставимого характера, а именно выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства.
При таких обстоятельствах, довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
3. Заявитель указывает, что в нарушение Постановления Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2019 года N 155 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, закупка размещена не Уполномоченным органом (Комитет по государственным закупкам РД).
Комиссия отмечает, что размещения закупок через Уполномоченный орган, либо самим Заказчиком не входит в компетенцию Управления.
Также, препятствия в части отсутствия возможности подготовки заявки на участие в Конкурсах, отсутствует.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июля 2022 г. N 005/06/106-1253/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022