Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП ОЗЕРИНА А.В. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБУ "МАХАЧКАЛА-1" (далее - Заказчик) при проведении МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГОРЗАКАЗ" (далее - Уполномоченный орган) Электронного аукциона N0303300064722000175 "Поставка материалов для содержания и текущего ремонта сетей уличного и паркового освещения" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Ибрагимова И.Б. (доверенность б/н от 28.02.2022 г.), представителя Уполномоченного органа - Уруджева Т.М. (доверенность б/н от 14.07.2022 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
10.07.2022 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
24.06.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и Аукционная документация по проведению Аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 690 956,50 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно, Заказчиком в направленном победителю проекте контракта прописаны неверные сведения из технических характеристик.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика также было заявлено ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения ввиду нарушения сроков подачи жалобы заявителем.
Комиссия Дагестанского УФАС России по результатам рассмотрения приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, не позднее даты заключения контракта;
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
Жалоба заявителя на действия Заказчика была подана и размещена в Единой Информационной Системе 10.07.2022 г.
В ходе анализа сведений в ЕИС установлено, что Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0211100000121000240-4 был размещен 05.07.2022 г.
Заявитель настоящей жалобы не являлся участником закупки, с которым заключался государственный контракт.
Таким образом, с учетом требования пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба подана по истечении срока подачи жалобы и не может быть рассмотрена в части обжалования действий Заказчика на этапе заключения государственного контракта, учитывая, что заявитель настоящей жалобы не являлся признанным победителем закупки.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Дагестанское УФАС России оставляет жалобу ИП Озерина А.В. без рассмотрения.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Оставить жалобу заявителя ИП Озерина А.В. на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона, без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 июля 2022 г. N 005/06/106-1276/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022