Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ДАГСВЯЗЬИНВЕСТ-1" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАЯКЕНТСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) Открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона N 44-ФЗ N0103200008422001654 "Капитальный ремонт автодороги по ул. Николаева , ул. Гагарина в сел.Первомайская Каякентского района" (далее - Конкурс), в присутствии представителя Заявителя - Махмудова М.Г. (доверенность б/н от 19.08.2021 г.), представителя заинтересованного лица ООО "Арэм" - Маазова М.М. (доверенность б/н от 13.04.2022 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
06.06.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и приложения к нему по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 767 000,00 рублей.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
22.06.2022 года в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений извещения:
"1.В качестве документа, подтверждающего опыт работ по пункту 17 ПП 2571 достаточно ли представить КС-11 или необходимо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?
2. Возможно ли в качестве опыта по ПП 2604 представить контракт на капитальный ремонт моста? Посчитаете ли вы его как автомобильную дорогу или как линейный объект?"
При этом ответ на поданный Заявителем запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки Заказчиком размещен не был.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в установленные сроки ответ на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, нарушают ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что характер поданного запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки не препятствует в подаче заявки на участие в закупке, так как в извещении об осуществлении закупки установлено Требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, которое в свою очередь содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям. Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 июля 2022 г. N 005/06/106-1274/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022