Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МОРСКОЙ ОРДИНАР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РКБ им.А.В.Вишневского" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008422001973) "Поставка товаров работ и услуг на 2022 год. РКБ им А.В.Вишневского (мед.расх.материал)" (далее - Аукцион),
с участием представителей сторон:
Заказчика - Алиева Р.Т. (по доверенности);
Заявителя - Витык Н.И. (по доверенности),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
04.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
24.06.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 986 904,05 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком в ряде позиций технического задания, а именно в п. 4, 5, 9, 11-23, 37-42, 44, установлены требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, которым по совокупности параметров соответствует только товар одного конкретного производителя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования, к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
При этом, в жалобе не имеется информация подтверждающая о том, что Заявителем сделан анализ рынка товаров имеющихся в России, и установленным требованиям соответствует только один товар единственного производителя.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика согласился с одним доводом жалобы Заявителя, а именно требования "Доза лекарства, мкг/мм2 100", "Рабочая длина системы доставки
144 см", "Длина стента, мм > 21 и
22" установленные в п. 5 технического задания действительно не позволяют участникам закупки предложить товар зарегистрированный на территории Российской Федерации.
С учетом пояснений сторон и имеющейся на момент рассмотрения информации Комиссия приходит в выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя в данной части.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июля 2022 г. N 005/06/106-1254/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022