Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
на основании поступившей информации от РОО "Общественный контроль" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - ФГБОУВО "Алтайский государственный институт культуры" при осуществлении закупки у единственного поставщика по контракту N 590 от 21.10.2021 г.,
Проверка начата: 29.06.2022 г., окончена 08.07.2022 г.
Проверяемая организация: ФГБОУВО "Алтайский государственный институт культуры",
Место нахождения проверяемой организации: 656055, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, 277,
Место проведения внеплановой проверки: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 21.10.2021 г. по 12.11.2021 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение заказчика - на основании поступившей информации от РОО "Общественный контроль", в котором указано на нарушение Закона о контрактной системе заказчиком - ФГБОУВО "Алтайский государственный институт культуры" при осуществлении закупки у единственного поставщика по контракту N 590 от 21.10.2021 г.
От заказчика поступили письменные пояснения.
Комиссия, рассмотрев обращение в рамках своей компетенции, а также представленную заказчиком информацию по осуществленной закупке, установила:
21 октября 2021 года между ФГБОУВО "Алтайский государственный институт культуры" и ООО "Нева-Саунд" на основании пункта 17 части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе был заключен контракт N 590 на поставку пианино.
Согласно товарной накладной N 699 от 21.10.2022 г. товар был принят заказчиком и оплачен по платежному поручению N 383897 от 29.10.2021 г.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе, единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система (официальный сайт) содержит информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.
В соответствии с пунктами 1-7 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта) в В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 вышеназванной статьи в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Ответственным специалистом заказчика 25 октября 2021 года в реестре контрактов была сформирована запись о заключенном контракте в соответствии с требованиями пунктов 1 - 7, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, 09 ноября 2021 года - об исполнении контракта в соответствии с требованиями пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, информация о заключении контракта была опубликована в реестре контрактов 11 ноября 2021 года, об исполнении - 12 ноября 2021 года.
Таким образом, заказчиком при размещении информации о заключении контракта N 590 от 21.10.2021 г. было допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ определяет, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вменяемый главному специалист планово-экономического отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула Сергееву Д.С. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предполагает наличие следующих обстоятельств.
Объект административного правонарушения - общественные отношения, охраняемые законодательством о контрактной системе.
Объективная сторона правонарушения - деяние (бездействие) виновного лица, которое причиняет вред правоотношениям, регулируемым нормами Закона о контрактной системе.
Субъект правонарушения - виновное лицо, совершившее нарушение Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона правонарушения - это вина, т. е. психическое отношение лица к совершенному им противоправному деянию и возможным его последствиям.
Заказчиком была представлена выписка из личного кабинета, свидетельствующая о своевременном формировании записи о заключенном контракте в соответствии с требованиями пунктов 1 - 7, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. Между тем, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, подлежащая включению в реестр контрактов, была размещена в реестре контрактов только 11 ноября 2021 года.
Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
В связи с тем, что заказчиком своевременно была сформирована запись о заключенном контракте, но она не была опубликована в установленном порядке, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - ФГБОУВО "Алтайский государственный институт культуры" при осуществлении закупки у единственного поставщика по контракту N 590 от 21.10.2021 г. выявлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Не выдавать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в связи с нецелесообразностью.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июля 2022 г. N 58-ВП/2022 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр контрактов - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - закупка у единственного поставщика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022