Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов": Литвинцева О.А.;
от ООО "Кубера": Шишкин М.С.;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" о включении сведений об ООО "Кубера" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000322007913 "Поставка продуктов питания (круп) в 3 квартале 2022года (лот N 1)", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" о включении сведений об ООО "Кубера" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000322007913 "Поставка продуктов питания (круп) в 3 квартале 2022года (лот N 1).
15 июля 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель Заказчика пояснила, что в связи с непредставлением победителя обеспечение исполнения контракта, ООО "Кубера" было признано уклонившимся от заключения контракта, сведения об ОО "Кубера" направлены УФАС по Алтайскому краю для включения реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Кубера" просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку банковская гарантия не представлена ввиду технической ошибки.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленного обращения следует, что 17 июня 2021 года в единой информационной системе (далее- ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322007913 "Поставка продуктов питания (круп) в 3 квартале 2022года (лот N 1).
Начальная (максимальная) цена контракта - 968 446,01 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2022 г. победителем был признан участник под N 112168076 (ООО "Кубера").
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
28.06.2022 Заказчик направил проект контракта победителю закупки.
Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий (пункт 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 стать 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
08.07.2022 г. Комиссией Заказчика было установлено, что ООО "Кубера" не предоставлено обеспечение исполнения контракта в связи с чем, ООО "Кубера" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
05.07.2022 г. победитель направил протокол разногласий заказчику.
Как следует из пояснений представителя ООО "Кубера", вместо банковской гарантии ошибочно был размещен протокол разногласий.
В подтверждение своей позиции предоставил копию банковской гарантии N 56616-22КЭБГ/0053, выданная 05.07.2022 г. КИВИ Банк (АО). Кроме того указал, что банковская гарантия имеется в реестре банковских гарантий, что так же не опровергается Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Однако, Комиссия не находит оснований для включения сведений об ООО "Кубера" в реестр недобросовестных поставщиков в силу нижеследующего:
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Намерений ООО "Кубера" отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, Комиссия не усматривает, а предоставление протокола разногласий вместо банковской гарантии является технической ошибкой.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия, изучив представленных документы, приходит к выводу о том, что ООО "Кубера" не имело намерения уклоняться от подписания контракта по итогам закупки.
В связи изложенным, у Комиссии нет оснований для включения сведений об ООО "Кубера" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при осуществлении закупки N 0817200000322007913 "Поставка продуктов питания (круп) в 3 квартале 2022года (лот N 1) нарушений не выявлено;
2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Кубера" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июля 2022 г. N РНП-22-165-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022