Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
на основании поступившей информации от РОО "Общественный контроль" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" при осуществлении закупки N 0317100020221000023 "Поставка автомобильных шин для нужд ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз",
Проверка начата: 29.06.2022 г., окончена 12.07.2022 г.
Проверяемая организация: ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю",
Место нахождения проверяемой организации: г. Барнаул, просп. Комсомольский, 120,
Место проведения внеплановой проверки: г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 14.12.2021 г. по 10.01.2022 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение заказчика - на основании поступившей информации от РОО "Общественный контроль", в котором указано на нарушение Закона о контрактной системе заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" при осуществлении закупки N 0317100020221000023 "Поставка автомобильных шин для нужд ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз".
От заказчика поступили письменные пояснения.
Комиссия, рассмотрев обращение в рамках своей компетенции, а также представленную заказчиком информацию по осуществленной закупке, установила:
14 декабря 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100020221000023 "Поставка автомобильных шин для нужд ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз".
К поставке требуются шины в ассортименте, 34 шт. Начальная (максимальная) цена контракта - 534 679 руб. 92 коп.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно с пункту 2 части 1 вышеназванной статьи, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При описании объекта закупки заказчик для автошин указал КТРУ 22.11.13.110, для сельхозшины - 22.11.14.110, для шины пневматической для легкового автомобиля - 22.11.11.000-00000010.
Согласно пункту 5 указанных Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев.
Пунктом 6 вышеназванных правил определено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Помимо характеристик, указанных в КТРУ, заказчик в описании объекта закупки установил также дополнительные требования, а часть характеристик КТРУ не использовал. При этом обоснование необходимости использования такой информации отсутствует.
В частности, по позиции КГРУ 22.11.14.110 "Шина пневматическая для сельскохозяйственных машин" (дата начала обязательного применения - 20.10.2021 г.) установлены значения характеристик: категория использования, способ герметизации, тип конструкции, наличие шипов, номинальный посадочный диаметр обода, номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине (%), номинальная ширина профиля (дюйм), номинальная ширина профиля (мм).
При описании товара по пункту 3 "Сельхоз шина 12,5-18" заказчиком установлены значения характеристик: норма слойности, посадочный диаметр (дюйм), ширина профиля (мм), тип шины, конструкция шины, индекс кг/кмч, комплектность.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент нарушения) для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Утверждение заказчиком документации с нарушением требования Закона о контрактной системе содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно Федеральному закону от 02.07.2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 59 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.01.2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В связи с тем, что статья 59 Закона о контрактной системе, устанавливающая обязанность заказчика утверждать документацию о закупке, утратила силу с 01.01.2022 г., производство по делу об административном правонарушении не может быть начато.
Следовательно, отсутствуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении.
10 января 2022 года по итогам закупки был заключен контракт, который в настоящее время исполнен.
Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" при осуществлении закупки N 0317100020221000023 "Поставка автомобильных шин для нужд ФГБУ "Управление "Алтаймелиоводхоз", выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
2. Не выдавать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в связи с нецелесообразностью.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 июля 2022 г. N 56-ВП/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - государственные и муниципальные нужды - мелиорация земель - правительство рф)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022