Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
- Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
при участии представителя заявителя: Малютиной И.Л. (доверенность N 04/2022 от 21.04.2022);
при участии представителя уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области: Духаниной Е.Д.(доверенность N 1 от 07.07.2022) ,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоцентрГаз-Русавто" на действия уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на (извещение N 0131300019122000076 ).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АвтоцентрГаз-Русавто" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на (извещение N 0131300019122000076, далее-аукцион).
Заявитель считает, что заказчиком были нарушены нормы ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в при разработке аукционной документации, а именно: в п.51 технического задания неправомерно установлено требование об установке на автомобиле системы Эра Глонасс, а также неправомерно установлено требование: год выпуска не ранее января 2022года.
Уполномоченным органом были предоставлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение и аукционная документация N 0131300019122000076 размещены 28.06.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
В силу ч. 1.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила, утв. Постановлением Правительства РФ N 145).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145, каталог используется заказчиками в целях:
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что для целей данной закупки уполномоченным органом был выбран код КТРУ 29.10.30.000-00000023 (включена в каталог товаров, работ, услуг 15.11.2018).
В описании объекта закупки установлены дополнительные требования к описанию объекта закупки, в том числе в п. 51 технического задания установлено требование о наличии система Эра Глонасс (акт заводской установки).
В обоснование данного требования заказчик указал: "данная характеристика необходима для контроля движения автомобиля".
Заказчик вместе с техническими и функциональными характеристиками автомобиля установил требование о том, что автомобиль должен быть новым, без дефектов, год выпуска не ранее января 2022 года с пробегом до 1000 км.
Представитель заказчика пояснил, что данное требование обусловлено потребностью заказчика в получении автомобиля именно наступившего календарного года.
Комиссия , проанализировав доводы заявителя, принимает во внимание тот факт, что Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" не установлен запрет на применение дополнительных характеристик при описании объекта закупки при наличии обоснования их применения и не установлен запрет на указание при описании объекта закупки - автомобиля, года его выпуска.
Следовательно, заказчик самостоятельно формирует лот на поставку автомобиля в соответствии с его объективными потребностями, спецификой деятельности, и производственной необходимостью при соблюдении ограничений, установленных законодательством.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "АвтоцентрГаз-Русавто" на действия уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на (извещение N 0131300019122000076 ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июля 2022 г. N 036/06/106-666/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022