Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2022 года
В полном объеме решение изготовлено 15.07.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в отсутствие представителей муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Левобережного района", в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Силютиной Эльвиры Александровны (о месте и времени рассмотрения обращения стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Левобережного района" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Селютиной Эльвире Александровны в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мешков полимерных (номер извещения 0131300000622000106, реестровый номер контракта 3366306594622000029),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) приняло к рассмотрению обращение муниципального бюджетного учреждения городского округа город Воронеж "Комбинат благоустройства Левобережного района" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Селютиной Эльвире Александровны (далее - ИП Силютина Э.А., Поставщик) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мешков полимерных (номер извещения 0131300000622000106, реестровый номер контракта 3366306594622000029).
Рассмотрение вышеуказанного обращения, а также проведение в соответствии с пунктом 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утверждённых Постановлением N 1078) внеплановой проверки указанных в обращении фактов было назначено на 11.07.2022 года 16 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения обращения был объявлен перерыв до 12.07.2022 года 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
28.02.2022 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мешков полимерных (номер извещения 0131300000622000106).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 400 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1, победителем признан ИП Силютина Э.А.
29.03.2022 года между Заказчиком и ИП Силютиной Э.А. заключен контракт N Ф.2022.0106 (реестровый номер контракта 3366306594622000029) (далее - Контракт) на поставку мешков полимерных.
Согласно пункта 1.1, 1.2 Контракта, Поставщик обязуется в соответствии с условиями Контракта поставить товар - мешки полимерные Заказчику, а Заказчик обязуется обеспечить оплату и приемку поставленного товара.
Развернутая номенклатура (ассортимент) товара, цены единиц товара определяются спецификацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1). Характеристики товара в соответствии с Приложением N2 к Контракту
Как следует из Приложения N 1 к Контракту "Спецификация на поставку оборудования (кровати)" к поставке требуется товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Единицы измерения |
Цена единицы товара |
1 |
Мешок полимерный ООО "МИРПАК"120 л 70 мкм 10 шт. |
шт. |
122,55 |
Сумма цен единиц товара, работы, услуги, руб. |
122,55 |
||
Максимальное значение цены контракта, руб. |
400 000,00 |
В соответствии с п. 4.1 Контракта, Поставщик передает Заказчику товар надлежащего качества c момента заключения контракта по 31 декабря 2022 г, в течение 3 рабочих дней, по предварительной заявке Заказчика.
08.04.2022 года Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку товара.
Таким образом, в соответствии с требованиями Контракта, Поставка товара должна быть осуществлена в срок до 13.04.2022 года включительно.
Вместе с тем, Товар в указанный срок поставлен не был.
28.04.2022 года Заказчиком была сформирована и направлена Претензия (исх. N 82) в связи с просрочкой Поставщиком своих обязательств по контракту с требованием поставить товар в трехдневный срок с момента получения настоящей претензии
24.09.2022 года Заказчиком было получено гарантийное письмо с гарантией поставки товара по контракту в срок в период времени с 29.04.2022 года по 21.05.2022 года.
В указанный срок товар поставлен ИП Силютиной Э.А. не был.
23.05.2022 года в адрес Заказчика поступило письмо Поставщика, содержащее в себе предложение по заключению дополнительного соглашения с изменением характеристик поставляемого товара.
25.05.2022 года Заказчиком направлено письмо о невозможности внесения изменений в характеристики поставляемого товара, так как предложенные Поставщиком изменения полностью противоречат Спецификации по Контракту.
По состоянию на 02.06.2022 года поставка товара так и не была осуществлена.
Таким образом, в связи с существенными нарушениями условий Контракта ИП Селютиной Э.А., у Заказчика возникли основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.1 Контракта закреплено, что Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения Контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
передача Поставщиком в нарушение Контракта покупателю меньшего количества товара, чем определено Контрактом (пункт 1 статьи 466 ГК РФ);
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
невыполнение Поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, 02.06.2022 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе 02.06.2022 года, направлено ИП Селютиной Э.А. по следующему адресу: 142180, Московская область, г. Подольск, ул. Ленина, д. 13, кв. 98, а также по электронной почте.
В соответствии с ч. 12.1 Закона о контрактной системы, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, как следует из ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360), С 1 января до 1 июля 2022 года положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.
При этом, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта..
С учетом того, Заказчиком отсутствует информация о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а само решение размещено в Единой информационной системе 02.06.2022 года, то в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, ч. 6 ст. 8 Закона N 360, датой надлежащего уведомления будет считать дата по истечении пятнадцати дней с момента публикации такого решения в Единой информационной системе, а именно: 17.06.2022 года.
Частью 13 Закона о контрактной системе установлено, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, как следует из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения договора у Заказчика не имеются, так как необходимые документы о приемке выполненных работ Подрядчиком не предоставлены, допущенные нарушения в ходе выполнения работ не устранены.
При таких обстоятельствах, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и считается расторгнутым 28.06.2022 года.
Комиссия приходит к выводу, что у ИП Силютиной Э.А. отсутствовали объективные причины, в том числе носящие форс мажорный характер, для невыполнения работ в установленный срок.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Доказательств, однозначно свидетельствующих о невиновности ИП Силютиной Э.А. в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, оценивая действия Заказчика и ИП Силютиной Э.А. Комиссия находит основания для удовлетворения требования о внесении сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Силютиной Эльвире Александровне (ЕРУЗ: 21051821) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мешков полимерных (номер извещения 0131300000622000106, реестровый номер контракта 3366306594622000029).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 июля 2022 г. N 036/06/104-680/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022