Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области Бирюковой С.В. (на основании доверенности от 30.06.2022 года N 48), Горбатко С.А. (на основании доверенности от 07.07.2022 гоа N 50), в присутствии представителей ООО "МСК СТРОЙ" Юдиной Л.П. (на основании доверенности от 11.07.2022 года б/н), Кокорева С.С. (на основании доверенности от 11.07.2022 года б/н), Смекалина В.И. (на основании доверенности от 11.07.2022 года б/н),
рассмотрев обращение администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МСК СТРОЙ" в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области" (номер извещения 0131300011222000133),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МСК СТРОЙ" (далее - Общество, Участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области" (номер извещения 0131300011222000133).
Рассмотрение обращения было назначено на 11.07.2022 года на 15 часов 30 минут.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, Комиссией был объявлен перерыв до 12.07.2022 года 15 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
06.06.2022 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области" (номер извещения 0131300011222000133).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 101 924 048,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 NИЭА1, победителем признано ООО "МСК СТРОЙ", так как на участие в аукционе подана единственная заявка.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Руководствуясь вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.06.2022 года размещен документ "Проект контракта".
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе закреплено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
20.06.2022 года от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Протокол разногласий".
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Так, 22.06.2022 года Заказчиком размещен документ "Доработанный проект контракта".
Как следует из ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
При таких обстоятельствах, ООО "МСК СТРОЙ" обязано подписать Проект контракта в срок, предусмотренный требованиями ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: до 23.06.2022 года 23 часов 59 минут.
23.06.2022 года от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта".
Вместе с тем, ООО "МСК СТРОЙ" не предоставлено обеспечение исполнения контракта, предусмотренного требованиями ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Подпунктами а), б) пункта 2 части 6 ст. 51 Закона о контрактной системе закреплено, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчиком 04.07.2022 года сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2022 NППУ20_1.
Согласно пояснениям представителей ООО "МСК СТРОЙ", факт непредоставления обеспечения исполнения контракта в установленный срок вызван не намерением уклониться от заключения контракта, а объективными причинами.
Так, исходя из предоставленных на заседание Комиссии пояснений, непредоставление обеспечения исполнения контракта в установленный срок произошло по причине отказа организаций, осуществляющих выдачу банковский гарантий в предоставлении услуг.
Кроме того, как пояснили представители Общества, в ходе поиска банковской организации для получения банковской гарантии рядом банков была приостановлена процедура выдачи гарантий, а именно: "УралБанк", "ОТП Банк", "Банк ЕСО", "Банк АГРОРОС", "ТИМЕРБАНК", "ТИНЬКОФФ БАНК".
В обоснование своих доводов, Участником на заседание Комиссии была предоставлена переписка с банками о возможности получения банковской гарантии в рамках заключения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области".
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Доказательств, однозначно свидетельствующих о виновности ООО "МСК СТРОЙ" в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, оценивая действия Заказчика и ООО "МСК СТРОЙ", Комиссия не находит основания для удовлетворения требований Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие наличии цели заключения государственного контракта.
Учитывая, что ООО "МСК СТРОЙ" на заседание Комиссии были предоставлены документы и информация, свидетельствующие о наличии цели заключения государственного контракта, Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МСК СТРОЙ".
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МСК СТРОЙ" в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области" (номер извещения 0131300011222000133).
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить техническую возможность по заключению контракта между администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области и ООО "МСК СТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Юго-Восточном микрорайоне г. Борисоглебска Воронежской области" (номер извещения 0131300011222000133).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июля 2022 г. N 036/06/104-678/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022