Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителей федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел российской Федерации по Воронежской области": Шарикова Р.В. (доверенность N 16/10 от 10.06.2022) и Кульневой И.Г. (доверенность N 16/11 от 10.06.2022), в присутствии представителя ИП Жукова Юрия Викторович: Куркин С.А. (доверенность от 11.07.2022 года б/н),
рассмотрев обращение федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел российской Федерации по Воронежской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Жукове Юрие Викторовиче, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (номер извещения 0331100004322000033),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел российской Федерации по Воронежской области" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Жукове Юрие Викторовиче (далее - Общество, Участник) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (номер извещения 0331100004322000033).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
20.05.2022 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0331100004322000033).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 224 355,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1, победителем признано ООО "УПК ОСКОЛЬСКОЕ"
Однако победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2022 NППУ20_3.
Вместе с тем, как следует из п. 1 ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1, второе место присвоено ООО "КАЛИНКА".
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1, третье место присвоено ИП Жукову Юрию Викторовичу.
Таким образом, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик заключает контракт именно с данной организацией- третьим участником.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Руководствуясь вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе, Заказчиком 24.06.2022 года размещен документ "Проект контракта".
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе закреплено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
При этом, как установлено ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
27.06.2022 ИП Жуков Юрий Викторович подписал усиленной электронной подписью проект контракта и одновременно разместил посредством функционала ЕИС платежное поручение N 647 от 27.06.2022, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта.
Однако, в нарушение п.2 ч.10 ст.37 и пп.а п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, ИП Жуковым Юрием Викторовичем при подписании проекта контракта не было предоставлено обоснование предложенной цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Подпунктами а), б) пункта 2 части 6 ст. 51 Закона о контрактной системе закреплено, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчиком 04.07.2022 года сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пояснениям представителя ИП Жукова Юрия Викторовича, факт неподписания контракта в установленный срок вызван не намерением уклониться от заключения контракта, а допущенной технической ошибкой при прикреплении документов.
Таким образом, непредоставление сведений и документов, предусмотренных ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе ИП Жуковым Ю.В. привело к уклонению от подписания контракта.
Комиссия принимает решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Жукове Ю.В. в силу нижеследующего.
С учетом того, что Обществом в установленный законом срок подписан проект контракта, предоставлено обеспечение исполнения контракта, увеличенной 1,5 раза в рамках антидемпинговых мер, установленных 37 статьей Закона о контрактной системе, Комиссия не усматривает в действиях ИП Жукова Ю.В. недобросовестного поведения, направленного на целенаправленное неподписание проекта контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Доказательства, однозначно свидетельствующие о виновности ИП Жукова Ю.В. в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, оценивая действия Заказчика и ИП Жукова Ю.В., Комиссия не находит основания для удовлетворения требований Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая, что ИП Жуковым Ю.В. на заседание Комиссии были предоставлены документы и информация, свидетельствующие о наличии цели заключения государственного контракта, Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Жукове Ю.В.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Жукове Юрие Викторовиче в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий (номер извещения 0331100004322000033).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июля 2022 г. N 036/06/104-667/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022