Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омская швея" (далее - ООО "Омская швея", общество, заявитель) на действия Омского института водного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ", заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку форменного обмундирования для нужд СПО ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ" (извещение N 0352100007822000052) (далее - электронный аукцион, аукцион),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - "_", директора общества, "_" (без доверенности),
заказчика - "_" (доверенность N 02/22 от 01.07.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6501э от 04.07.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 16.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 42044197, 46 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 28.06.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 4 участниками закупки, лучшие одинаковые ценовые предложения в размере 39731766, 57 руб. поданы участниками закупки с идентификационными номерами заявок 112177290 и 112169333. При этом ранее ценовое предложение было подано участником с номером заявки 112177290, в связи с чем оператором такому участнику присвоен 1 порядковый номер.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2022 заявки 6 участников закупки, в том числе заявителя были отклонены. Победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (индивидуальный предприниматель "_").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "Омская швея" ввиду несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании части 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Заказчиком были направлены (вх. N 6686э от 07.07.2022) возражения на доводы жалобы, согласно которым комиссия по осуществлению закупок при отклонении заявки заявителя руководствовалась сведениями официального сайта ЕИС, согласно которым не все требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении представленного обществом контракта, на момент принятия решения были исполнены.
Частью 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе регламентирован порядок установления к участнику закупки требования об "универсальной предквалификации" и условия, при которых такой участник будет соответствовать названному требованию.
В соответствии с вышеприведенной нормой если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 такой статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В подпункте 3.1 пункта 3 извещения об осуществлении закупки раздела "Преимущества и требования к участникам" заказчиком была включена указанная информация.
Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 4 Постановления N 2571 определен перечень документов и информации, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте ЕИС);
б) выписка из предусмотренного Федеральным законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Аналогичное требование к содержанию заявки участника закупки было указано ОИВТ (филиалом) ФГБОУ ВО "СГУВТ" в подпункте "б" пункта 1.1.1 документа "Требования к заявке" (Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки).
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).
На необходимость определения в содержании извещения об осуществлении закупки информации о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, и перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, также указано в пункте 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона, сформированном программно-аппаратными средствами официального сайта ЕИС, заказчиком были установлены соответствующие дополнительные требования.
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, если иное не предусмотрено таким законом.
На основании пункта 3 части 6 указанной статьи при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 такого закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Приведенные положения также были отражены в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 документа "Требования к заявке" (Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки).
Порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки при направлении информации и документов и их рассмотрения, в том числе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 такого закона, определен статьей 24.2 Федерального закона о контрактной системе.
Относительно довода заявителя о соответствии представленного контракта установленным заказчиком дополнительным требованиям на основании того, что предквалификация по рассматриваемой норме Федерального закона о контрактной системе была осуществлена на электронной площадке до участия в спорной закупке, а именно 21.04.2022, а подтверждена оператором 28.04.2022, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие перечню, установленному Постановлением N 2571, и не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям такого постановления.
Кроме того, обязанность по проверке соответствия участников закупок дополнительным требованиям возложена на комиссию по осуществлению заказчика (указанные выводы подтверждаются также позицией ФАС России, изложенной в Решении от 08.10.2021 по делу N 28/06/105-886/2021).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Так, пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 такого закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
Также в силу части 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) такой статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 данной статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).
Членами комиссии по осуществлению закупок заказчика были рассмотрены заявки на участие в закупке, информация и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, и принято решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 112169333 (заявитель) в связи с несоответствием требованиям извещения об осуществлении закупки, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0352100007822000052 от 29.06.2022 заявка общества была отклонена по следующему основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно, участником закупки был представлен исполненный контракт (согласно сведениям из ЕИС - реестровый номер контракта 1526000107621000482), стоимость исполненных обязательств по которому (23 294 725,64 руб.), однако требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) не исполнены в полном объеме. В реестре контрактов не отражена оплата неустоек (штрафов, пеней), и в составе заявке на участие в закупке также отсутствуют какие-либо сведения или документы, подтверждающие оплату неустоек (штрафов, пеней)".
Из представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" (вх. N 6706э от 08.07.2022) на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5384э от 04.07.2022) сведений о документах участника закупок, подтверждающих его соответствие дополнительному требованию по части 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, следует, что в подтверждение соответствие участника закупки данному дополнительному требованию была указана реестровая запись N 1526000107621000482, свидетельствующая об исполнении контракта N 44/150-21 от 16.11.2021 на сумму 23294725, 64 руб., заключенного с ФГБОУ ВО "ВГУВТ".
В направленных пояснениях заказчик (с приложением скриншота с официального сайта ЕИС) указывает на то, что на момент рассмотрения комиссией по осуществлению закупок ОИВТ (филиала) ФГБОУ ВО "СГУВТ" заявок участников закупок, то есть 29.06.2022 в разделе "Реестр контрактов" во вкладке "исполнение (расторжение) контракта" в отношении контракта N 44/150-21 от 16.11.2021 содержалась информация о неисполненном обществом требовании об уплате неустойки N 01/2866 от 29.12.2021 в размере 5845, 74 руб.
Вместе с тем документов и информации, подтверждающих оплату неустойки, на момент рассмотрения заявки комиссией не содержалось как реестре контрактов, так и в самой заявке общества.
К жалобе заявителя были приложены запрошенные у заказчика по спорному контракту акт сверки взаимных расчетов за период 03.01.2021-31.12.2021, а также письмо такого заказчика (исх. N 10/154 от 01.07.2022) об отсутствии задолженности между сторонами, исполнении в полном объеме требований по уплате неустоек по состоянию на 01.01.2022.
Комиссией в результате анализа информации, указанной на официальном сайте ЕИС в разделе "Реестр контрактов", в отношении представленного для целей участия в рассматриваемой закупке контракта было установлено, что предъявленное к участнику закупки требование об уплате неустойки действительно исполнено, однако согласно журналу событий сведения об этом заказчиком были размещены только 06.07.2022 09:07 (МСК).
Комиссия отмечает, что участник закупки, принимая решение об участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в том числе связанных с отклонением его заявки в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Соответственно, общество, не убедившись в том, что сведения из реестра контрактов в полной мере отражают фактические обстоятельства исполнения им требований по уплате неустоек (штрафов, пеней), несет риск признания его заявки несоответствующей дополнительным требованиям по части 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Необходимо учитывать, что согласно подпункту "б" пункта 3 Постановление N 2571 для целей его применения в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В данном случае противоречие между направленной участником закупки информацией, подтверждающей его соответствие дополнительным требованиям, и информацией, содержащейся на официальном сайте ЕИС, отсутствовало (заявка общества не содержала документов, подтверждающих оплату неустойки). Вместе с тем для комиссии по осуществлению закупок данные ЕИС при принятии решения о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке в любом случае являются приоритетными.
В связи с указанным, а также несоответствием участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе на момент рассмотрения заявок на основании документов, направленных оператором электронной площадки заказчику, с учетом сведений из реестра контрактов, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку ООО "Омская швея", в связи с чем жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омская швея" на действия Омского института водного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку форменного обмундирования для нужд СПО ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ" (извещение N 0352100007822000052).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 июля 2022 г. N 055/06/48-569/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022