Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ ВИТА" (далее - ООО "МК ВИТА", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку монитора системы мониторинга состояния пациента центрального (Реестровый номер 221655) (извещение N 0852500000122001457) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская больница N 4" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя заявителя - "_" (доверенность N 5 от 06.07.2022),
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 24 от 29.12.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6573э от 05.07.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 21.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 3204056,31 руб.
22.06.2022, 23.06.2022, 24.06.2022 размещались разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NN РИ1, РИ2 и РИ3.
Протокол подачи ценовых предложений от 30.06.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 3 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 1778250, 50 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112181858, порядковый номер 1, присвоенный оператором.
В указанную дату также был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), из которого следует, что электронный аукцион признан несостоявшимся ввиду того, что комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, всех заявок на участие в ней, в том числе заявителя.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "МК ВИТА" в связи с неуказанием товарного знака на предлагаемый к поставке товар, который, по мнению заявителя, отсутствует.
Уполномоченным учреждением были направлены (вх. N 6670э от 07.07.2022) возражения на доводы жалобы, согласно которым комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении документов и информации установила, что на предлагаемое обществом оборудование товарный знак существует.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику требовался, в том числе товар "Монитор системы мониторинга состояния пациента центральный".
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была определена в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе", прилагающемся к извещению об осуществлению закупки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных таким законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 такого закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" (вх. N 6710э от 08.07.2022) на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5423э от 05.07.2022) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, участником закупки с идентификационным номером заявки 112181858 (ООО "МК ВИТА") по позиции N 1 был предложен товар "Монитор системы мониторинга состояния пациента центральный (Наименование по РУ: Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" по ТУ 9441-002-24149103-2002)" без сопровождения его товарным знаком.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0852500000122001457 от 30.06.2022 заявка общества отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позиции "Монитор системы мониторинга состояния пациента центральный (Наименование по РУ: Монитор реанимационный и анестезиологический для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01- "Р-Д" по ТУ 9441-002-24149103-2002)" отсутствует товарный знак, требование о наличии которого установлено в документе "Требования к составу и содержанию заявки".
Заявителем при подаче жалобы было приложено письмо (исх. N 87/1 от 30.06.2022), согласно которому ООО НПО "Монитор", производитель монитора реанимационного и анестезиологического для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д" по ТУ 9441-002-24149103-2022, информирует о том, что выпускаемое изделие не имеет товарного знака.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 такого Кодекса (статья 1480 ГК РФ).
КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" в представленных возражениях указало на наличие товарного знака у товара, который был заявлен обществом в своей заявке.
Так, на официальном сайте Роспатента в разделе "Реестр товарных знаков и знаков обслуживания" имеется сведения о зарегистрированном действующем (срок действия исключительного права 25.01.2032) изобразительном товарном знаке, правообладателем которого является ООО НПО "Монитор" (регистрационный номер 244011).
В классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг такого товарного знака включен 09 класс с товаром "мониторы (оборудование)".
Кроме того, уполномоченным учреждением в основу принятого решения об отклонении заявки заявителя также были приняты данные руководства по эксплуатации МТЦ.81.00.000 РЭ для монитора реанимационного и анестезиологического для контроля ряда физиологических параметров МИТАР-01-"Р-Д", размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктом 3.21 "Маркировка" названного руководства на каждом мониторе нанесены товарный знак предприятия-изготовителя. Более того, спорный товарный знак помещен на каждую страницу руководства по эксплуатации.
Относительно довода заявителя о том, что товарный знак предприятия-изготовителя представляет собой иное обозначение, Комиссия отмечает, что гражданскому законодательству известно исключительно понятие товарного знака, назначением которого выступает индивидуализация товаров. Вместе с тем юридические лица могут индивидуализировать свое предприятие посредством использования смежному товарному знаку институту - коммерческого обозначения (пункт 2 статьи 1538 ГК РФ).
Таким образом, Комиссия, установив наличие товарного знака, подтвержденное фактом его регистрации, на указанный ООО "МК ВИТА" в заявке товар, пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку общества, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ ВИТА" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку монитора системы мониторинга состояния пациента центрального (Реестровый номер 221655) (извещение N 0852500000122001457) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская больница N 4".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 июля 2022 г. N 055/06/48-571/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022