Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик)
...
, в присутствии представителя государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" на действия Заказчика (Министерства здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Аппарат флюорографический цифровой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0859200001122007629 от 22.06.2022) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Аппарат флюорографический цифровой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
22.06.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 000 196,44 (семь миллионов сто девяносто шесть тысяч) рублей 44 копейки.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчик при описании объекта закупки неправомерно не использовал позиции, содержащиеся в кодах позициях КТРУ 26.60.11.113-00000121; 26.60.11.113-00000122; 26.60.11.113-00000123 уже имеющие установленные характеристики, а использовал код позиции код ОКПД2 - 26.60.11.113, тем самым нарушил ч.6 ст.23 Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу NЛИ/11-11160 от 06.07.2022 Заказчик сообщил, что положение извещения о проведении электронного аукциона, а также описание объекта закупки соответствуют требованиям Закона о ФКС, они являются согласованными, не содержат внутренних противоречий и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта.
В отзыве на жалобу N267 от 01.07.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что положение извещения о проведении электронного аукциона, а также описание объекта закупки полностью отвечают требованиям законодательства о контрактной системе, и доводы, изложенные в обращении, считает безосновательными и необоснованными, отмечая, что целью проведения любой закупки является прежде всего удовлетворение потребностей заказчика, а не абсолютно всех потенциальных участников закупки.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.2 ч.1 ст.33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещения об осуществлении закупки объектом электронного аукциона является поставка аппарата флюорографического цифрового с кодом общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) - 26.60.11.113.
Согласно пп. "а" п.5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что в каталоге отсутствуют позиции, характеристики которых в полной мере соответствуют потребности Заказчика, в извещении о проведении электронного аукциона и Разделе "Описания объекта закупки" отражен товар, необходимый Заказчику, с указанием кода ОКПД2 - 26.60.11.113 "Аппараты рентгенографические", что в полной мере соответствует требованиям Постановления Правительства N145.
Технические, функциональные и качественные характеристики товара определены заказчиком исходя из потребности лечебного учреждения, уровня и специфики оказания медицинской помощи, наличия подготовленных кадров, материальной базы, а так же в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2020 г. N560н "Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований" (с изменениями и дополнениями от 18.02.2021 г.).
Также при отсутствии указанных в техническом задании параметров закупаемого медицинского оборудования у поставщика будет отсутствовать обязанность включения их в комплект поставки, в т.ч. медицинский принтер, что приведет к невозможности использования медицинского оборудования в полной мере для удовлетворения потребности заказчика и пациентов.
Ввиду отсутствия ряда важных технических характеристик товара в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании собственных нужд лечебного учреждения, практики применения товара и приоритета жизни и здоровья пациентов и с позиции проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.
Изучив коды КТРУ: 26.60.11.113-00000121; 26.60.11.113-00000122; 26.60.11.113-00000123; 26.60.11.113-00000124, на которые ссылается Заявитель в жалобе, Заказчик пояснил, что закупаемый им товар не соответствует потребностям лечебного учреждения.
Кроме того, приведенных характеристик: Максимальное анодное напряжение; Максимальное пространственное разрешение; Наличие подъёмника (да/нет) недостаточно, чтобы описать необходимый функционал, поскольку коды КТРУ не учитывают ключевые параметры, например:
1. Параметры цифрового приёмника рентгеновского излучения (детектора). Из параметров, определяющих качество получаемого изображения в КТРУ приведено только пространственное разрешение. Помимо пространственного разрешения на получения изображения высокого диагностического качества влияют такие параметры как размер рабочего поля, пороговая контрастная чувствительность, геометрические искажения, неравномерность распределения яркости изображения и пр.
2. Наличие многофункционального штатива позволит облегчить процедуру позиционирования пациента для рентгенолаборанта.
3. Параметры рентгеновского излучателя. Эти параметры определяют качество рентгеновского излучения и влияют на качество получаемого изображения.
4. Мощность питающего устройства и количество электричества. Эти параметры отвечают за характеристики рентгеновского излучения и являются важнейшими для определения спектра возможных исследований.
5. Параметры персональных компьютеров АРМ лаборанта и врача, а также требования к ПО. Значение этих характеристик влияет на быстродействие и корректность работы и обеспечивает функционал необходимый для оценки качества изображения, ведения базы данных пациентов, проведения диагностического анализа и составления заключений. Наличие печатающего устройства. Без данного устройства будет невозможна распечатка полученных изображений на пленке для предоставления пациенту или клиницисту.
6. Требования к сети электропитания необходимы для ввода оборудования в эксплуатацию.
Так же Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
На основании письма Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе, за исключением случаев, определенных таким пунктом, указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Учитывая изложенное, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги), предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку описание объекта закупки, а так же извещение о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о ФКС, в том числе Постановлению N 145, так как позиции каталога, на которые ссылается Заявитель, не содержат потребительских свойств и характеристик медицинского оборудования, необходимого Заказчику, в связи с чем Заказчик воспользовался предоставленным ему Законом о ФКС правом описать объект закупки исходя из потребностей лечебного учреждения, в соответствии со ст.33 Закона о ФКС.
Доказательств обратного Заявителем и в материалах дела не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РТ-МЕДКОМПЛЕКТ" необоснованной
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 июля 2022 г. N 062/06/106-388/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022