Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии начальника Отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик)
...
, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ИП
...
(далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП
...
на действия Заказчика (Отдела капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на строительство водозаборного узла в с. Токарево Касимовского района Рязанской области (извещение N 0859200001122007713 от 23.06.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Отделом капитального строительства и дорожного хозяйства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водозаборного узла в с. Токарево Касимовского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
23.06.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 399 462,15 (девять миллионов триста девяносто девять тысяч четыреста шестьдесят два) рубля 15 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" и Федеральным законом от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах", чем нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу б/н от б/д Заказчик сообщил, что извещение о проведение электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поэтому довод, изложенный в жалобе, считает безосновательным и необоснованным.
В отзыве на жалобу N275 от 06.07.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что приводимый в жалобе довод Заявителя безоснователен, так как в извещении о проведении электронной процедуры установлены требования к участникам закупки, отвечающие нормам действующего законодательства
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.6 ст.31 Закона о ФКС заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу п.1.2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, установлено требование об отсутствии у участников закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252" утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры.
Таким образом, если участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям извещения о проведении электронного аукциона или выявления аукционной комиссией применения к участнику закупки специальных экономических мер, заявка участника будет признана несоответствующей положениям извещения о проведении электронной процедуры на основании ст.31 Закона о ФКС.
Доказательств обратного Заявителем и в материалах дела не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, поскольку положения извещения о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП ...
необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 июля 2022 г. N 062/06/106-392/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022