Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. N 4016 от 04.07.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Партнер" (ИНН 7105523346; ул. Епифанская, д. 33, кв.11, г. Тула, Тульская обл., 300001) (далее - Общество, ООО "Партнер", Поставщик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 18.05.2022 N 03661000074220000030001 на поставку картофеля семенного для нужд ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области (закупка N 0366100007422000003), ИКЗ 221712801276471280100100120010113244) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- - представителя Учреждения на основании доверенности;
- - представителя Общества на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Партнер" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку картофеля семенного для нужд ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области (закупка N 0366100007422000003) (далее - Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на поставку картофеля семенного для нужд ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области (закупка N 0366100007422000003) размещены 26.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 791 400,00 рублей.
18.05.2022 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО "Партнер" заключен Контракт на сумму 791 400,00 рублей.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта Поставщик обязуется передать в собственность Товар Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Согласно приложению N 1 "Спецификация" Контракта поставке подлежит Картофель семенной (ГОСТ 33996-2016, КТРУ 01.13.51.130-00000003) в количестве 20 000 кг.
В приложении N 2 "Техническое задание" Контракта установлены требования к характеристикам товара.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Товар поставляется Заказчику единовременно в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара определяется на основании настоящего Контракта. Частичная поставка и поставка Товара по частям не допускается.
Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 5 календарных дней со дня заключения Сторонами настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 11.1 Контракта Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по "30" июня 2022 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
Положениями раздела 3 Контракта, в том числе определены следующие порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара:
"3.2. Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: Тульская область, Киреевский район, пос. Бородинский, склад ФКУ КП-8.
3.3. В день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику подписанные со своей стороны товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон) и счет, а также документы, подтверждающие качество поставляемого товара.
Вместе с товарной накладной по форме N ТОРГ-12 Поставщик предоставляет счет-фактуру в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
В день доставки Товара Заказчик осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара.
Для проверки поставленного Товара в части соответствия Товара условиям настоящего Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом.
В рамках экспертизы поставленного Товара на соответствие условиям настоящего Контракта Заказчиком своими силами или с привлечением независимых экспертов (экспертных организаций) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом, не реже 1 раза в течение срока действия Контракта, указанного в пункте 11.1 настоящего Контракта, проводятся исследования Товара на предмет качества и безопасности, в том числе фальсификации Товара.
Заказчик вправе для проведения экспертизы Товара осуществлять выборочную проверку качества и безопасности Товара до 5 процентов от количества партии каждого наименования Товара для подтверждения его соответствия условиям настоящего Контракта в момент передачи Товара Заказчику на складе Поставщика до отгрузки Товара.
Выборочная проверка качества и безопасности Товара осуществляется в течение сроков, установленных настоящим Контрактом для приемки Товара.
Товар на период проведения экспертизы находится у Заказчика на ответственном хранении.
По результатам проведенной экспертизы Товара, в том числе выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий настоящего Контракта, а также об отсутствии или наличии нарушений в части качества и безопасности Товара.
В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения условий настоящего Контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, не препятствующие приемке поставленного Товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия этого Товара условиям настоящего Контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком.
3.4. В день поставки Товара по адресу, указанному в спецификации (приложение к Контракту), Поставщик обязан сформировать с использованием Единой информационной системы, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и разместить в Единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а"-"ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона.
В день поставки Товара Государственный Заказчик осуществляет приемку Товара по количеству и качеству Товара.
3.5. Приемка Товара по количеству и качеству производится Государственным Заказчиком в соответствии с действующими Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 N П-7, в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства и условиям Контракта.
По факту приемки Товара, уполномоченные представители Поставщика, Государственного заказчика подписывают усиленной электронной подписью в Единой информационной системе документ о приемке.
3.6. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 статьи 94 Закона информация, содержащаяся в документе о приемке.
3.7. Документ о приемке, подписанный Поставщиком, не позднее одного часа с момента его размещения в Единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 статьи 94 Закона автоматически с использованием Единой информационной системы направляется Государственному заказчику. Датой поступления Государственному заказчику документа о приемке, подписанного Поставщиком, считается дата размещения такого документа в Единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Государственный заказчик.
3.8. Государственный Заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, рассматривает указанный документ (в том числе на предмет достоверности указанной информации результатам поставки товара, условиям контракта), и осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Государственного заказчика, и размещает в Единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Государственного заказчика, и размещает в Единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
3.9. Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в Единой информационной системе направляются автоматически с использованием Единой информационной системы Поставщику. Датой поступления Поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения такого документа о приемке, мотивированного отказа в Единой системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик.
3.10. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Государственному заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном данным разделом Контракта.
3.11. Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в Единой информационной системе документа о приемке, подписанного Государственным заказчиком.
3.12. Внесение исправлений в документ о приемке, оформленный в соответствии с частью 13 статьи 94 Закона, осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Поставщика, Государственного заказчика, и размещения в Единой информационной системе исправленного документа о приемке по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Государственному заказчику относящиеся к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем Товара и настоящим Контрактом.
Состав документов:
- товарная накладная по форме N ТОРГ-12 (универсальный передаточный документ) с подписью и печатью Поставщика (при наличии печати);
- счет-фактура (если Поставщик является плательщиком НДС);
- документ, подтверждающий качество поставляемого Товара, оформленный производителем в соответствии с требованиями нормативно технической документации на поставляемый товар или его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.14. Товар, не соответствующий требованиям Контракта, а также в случае непредставления документов, указанных в пункте 3.13 Контракта, считается непоставленным и приемке не подлежит.
3.15. Право собственности на Товар, риск утраты, случайной гибели или повреждения Товара переходят от Поставщика к Заказчику с момента подписания Сторонами товарной накладной по форме N ТОРГ-12".
Из материалов настоящего дела установлено следующее.
23.05.2022 Поставщик согласно товарной накладной N 11 от 23.05.2022 осуществил поставку товара "Картофель семенной ГОСТ 33996-2016 КТРУ 01.13.51.130-00000003 Страна происхождения - Российская Федерация" Заказчику в количестве 20 000 кг.
23.05.2022 Заказчик составил заключение экспертизы, в котором указал, в том числе следующее:
"2. Сроки поставки, указанные в Государственном контракте (договоре) -соблюдены.
3. Комиссии представлена следующая документация:
- Контракт на сумму 791400 рублей;
- Товарная накладная N 11 от 23 мая 2022 г. на общую сумму 791400 рублей.
- Сертификат соответствия РСЦ 052 003 EI 0420-22 от 18.05.2022 сроком действия с 18.05.2022 по 16.06.2022.
5. В процессе приемки обнаружено несоответствие размеров клубней требованиям ГОСТ 33996-2016.
Заключение: Качество товара не удовлетворяет условиям и требованиям заключенного договора купли-продажи".
Заказчиком в материалы дела также представлен Акт N 3 отбора проб для определения посевных качеств семенного картофеля, принадлежащих ФКУ КП-8 Киреевский район Тульской области, в соответствии с которым проведен осмотр и отбор проб хранящихся на складе ФКУ КП-8 товара "Картофель" (сорт "Бриз"; Сертификат соответствия РСЦ 052 003 EI 0420-22 от 18.05.2022; Категория РС-1; номер партии - 4; масса партии - 20 т; число мест - 800 мешков; Откуда и когда получены семена -; для какого анализа отобрана проба - клубневой анализ; Размер объединенной пробы - 725 шт.), составленный 23.05.2022 начальником Киреевского межрайонного отдела филиала ФГБУ "РСЦ" по Тульской области, при участии представителей Заказчика, а также обозначенной в качестве представителя Поставщика.
24.05.2022 Киреевским межрайонным отделом филиала ФГБУ "РСЦ" по Тульской области составлен Акт N 8 клубневого анализа семенного картофеля, который, в том числе, содержит следующие выводы клубневого анализа семенного картофеля, принадлежащего:
"_
наличие клубней размером менее установленного 126 шт. - 17,38%;
Заключение о соответствии ГОСТ 33996-2016: не соответствует по наличию клубней размером менее установленного".
24.05.2022 Киреевским межрайонным отделом филиала ФГБУ "РСЦ" по Тульской области составлен протокол испытаний N РСЦ 071 009 04 0057-23, в котором также содержится вывод, что отобранный в количестве 725 клубней товар "Картофель" (БРИЗ/код сорта 9358736, производитель АО) не соответствует ГОСТ 33996-2016 по наличию клубней размером менее установленного.
Необходимо отметить, что указанный протокол испытаний содержит примечание следующего содержания:
"Результаты данного протокола испытаний относятся только к образцам (партиям), подвергнутым этим испытаниям".
25.05.2022 Заказчик составил заключение о наличии нарушений (письмо исх. N 73/ТО/48-1678 от 25.05.2022), которое содержит, в том числе следующую информацию:
"_
Для определения соответствия заявленным Контрактом требованиям были отобраны пробы поставленного Товара.
Замечаний к порядку отбора проб присутствовавшими лицами высказано не было.
По результатам отбора был составлен акт. Результат проведенного клубневого анализа показал несоответствие ГОСТ 33996-2016 по наличию клубней размером менее установленного в количестве 17 %, что неоднократно превышает установленный показатель.
На основании вышеизложенного просим Вас забрать поставленный Товар в кратчайшие сроки, так как в ФКУ КП-8 отсутствуют места с обеспечением необходимых температурных режимов хранения для сохранности необходимых качеств поставленного Товара. А также предлагаем расторгнуть контракт по соглашению сторон. Замена товара невозможна по причине сжатых сроков высадки семенного материала".
В материалы дела Заказчик представил информацию о том, что письмо исх. N 73/ТО/48-1678 от 25.05.2022 было направлено в адрес ООО "Партнер" посредством электронной почты, однако Поставщик в своих письменных и устных пояснениях своего представителя на заседании Комиссии такой факт не подтвердил.
При этом, был представлен скриншот с сайта Почты России о направлении заказного письма с номером РПО 30127371002356 (статус - вручение адресату 04.06.2022).
В ответ на полученное 04.06.2022 письмо исх. N 73/ТО/48-1678 от 25.05.2022 Поставщик направил Заказчику письмо исх. N 73, в котором указывал следующее:
- Общество поставило товар в полном объеме соответствующего качества, что подтверждается сертификатом соответствия, актом апробации, протоколом испытания, из которых следует, что поставленный семенной картофель соответствует требованиям ГОСТ 33996-2016 для категории "Репродукционные на семенные цели". Таким образом, качество товара на момент его поставки Заказчику надлежаще подтверждено;
- Заказчиком нарушены условия хранения поставленного семенного картофеля, "т. к. в ФКУ КП-8 отсутствуют места с обеспечением необходимых температурных режимов хранения для сохранности необходимых качеств поставленного Товара" (цитата из письма исх. N 73/ТО/48-1678 от 25.05.2022), что неизбежно приводит к необратимому ухудшению качества семенного картофеля, в связи с чем в настоящее время качество Товара не может соответствовать его качеству на момент поставки на склад Заказчика, что, в свою очередь, приводит к невозможности проведения в установленном порядке повторной экспертизы для подтверждения соответствия поставленного Товара требованиям ГОСТ 33996-2016;
- уведомлений о вызове своего представителя для участия в приемке и отборе проб семенного картофеля в соответствии с пунктом 16 Инструкции N П-7 Общество не получало, в связи с чем Поставщик не наделял полномочиями и не направлял своего представителя для участия в отборе проб и приемке поставленного семенного картофеля.
Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Учитывая информацию, содержащуюся в документах, составленных в ходе проведения внешней экспертизы поставленного товара, а также в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона, Заказчиком 06.06.2022 принято решение об отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Указанное Решение содержит, в том числе, следующую информацию:
"_
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязан поставить картофель семенной согласно Спецификации (Приложение 1 к Контракту) в количестве 20000 кг до 23.05.2022 включительно.
Товар доставлен Заказчику 23.05.2022 в соответствии с товарной накладной N11 23.05.2022. Во время внешнего осмотра товара комиссией были озвучены сомнения о соответствии поставленного товара требованиям, установленным в условиях контракта, а именно размеров клубней. По вышеуказанной причине в соответствии с п. III п/п 3.3 Контракта в присутствии зам. начальника ФКУ КП-8, Заместителя начальника-начальника центра, заместителя начальника ЦТАО, представителя Поставщика, начальника Киреевского отдела филиала ФГБУ "Россельхозцентр" были отобраны пробы поставленного товара. Замечаний по порядку отбора проб присутствующими лицами высказано не было. По результатам отбора был составлен Акт N 3 от 23.05.2022. В результате проведенного филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Тульской области клубневого анализа картофеля семенного, согласно Протокола испытаний NРСЦ 071009040057-22 от 24.05.2022, был составлен Акт N 8 от 24.05.2022, согласно которого поставленный картофель семенной не соответствует ГОСТ 33996-2016 по наличию клубней размером менее установленного. Представители Поставщика были ознакомлены с результатами экспертизы письмом от 25.05.2022 N 73/ТО/48-1678".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Закона установлено, что: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)".
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение 07.06.2022 было направлено в адрес ООО "Партнер" по почте заказным письмом (номер РПО 30127371002073, статус 18.06.2022 - Вручение адресату); 06.06.2022 Решение размещено в единой информационной системе.
Следовательно, обязанности по уведомлению ООО "Партнер" о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления о принятом Заказчиком решении им соблюдены.
Посчитав, что 29.06.2022 Решение вступило в силу и Контракт расторгнут, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
07.06.2022 Поставщик направил Заказчику претензию на незаконные действия Заказчика при отказе от приемки поставленного товара и при принятии Решения (письмо исх. N 75 от 07.06.2022, вх. N 73/ТО/48/-1691 от 14.06.2022), в котором указал, в том числе следующее:
- Письмо Заказчика исх. N 73/ТО/48-1678 от 25.05.2022, направленное Поставщику 26.05.2022, получено ООО "Партнер" 04.06.2022. Согласно подпункту 12.3 Контракта все сообщения, требования, замечания или уведомления Сторон по настоящему Контракту направляются с использованием курьерской доставки одной из Сторон под расписку о вручении либо с использованием почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам Сторон, указанным в разделе XIV настоящего Контракта.
В сроки, установленные подпунктами 3.3, 3.4 Контракта для приемки Товара и приложением А ГОСТ 33996-2016 для проверки качества семенного картофеля и предъявления получателем (покупателем) претензий к поставщику (продавцу) официальным уведомлением, претензий и сообщений о несоответствии товара условиям Контракта, уведомлений о выявлении некачественного семенного картофеля, о поставке семенного картофеля ненадлежащего качества в порядке, предусмотренном подпунктом 12.3 Контракта Поставщику направлено не было.
Уведомлений о вызове своего представителя для участия в приемке и отборе проб семенного картофеля в соответствии с пунктом 16 Инструкции N П-7 ООО "Партнер" не получало, в связи с чем ООО "Партнер" не наделяло полномочиями и не направляло своего представителя для участия в отборе проб и приёмке поставленного в Ваш адрес семенного картофеля.
Представители Поставщика вопреки утверждениям Заказчика в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта не были ознакомлены с результатами экспертизы (иное не подтверждено Заказчиком);
- К письму исх. N 73/ТО/48-1678 от 25.05.2022 документы, подтверждающие факт поставки некачественного Товара, приложены не были;
- Как следует из информации, опубликованной на официальном сайте Единого агрегатора торговли "Берёзка", закупочная сессия закупки 100316397122100044 была окончена 24.05.2022 в 16:37 (МСК), следовательно, контракт на услуги по определению соответствия качества семенного картофеля Заказчиком не мог быть заключен ранее 24.05.2022 16:37 (МСК). Более того, до окончания закупочной сессии Заказчик не мог знать о том, что победителем данной закупки станет ФГБУ "РСЦ" по Тульской области и, следовательно, не мог привлечь сотрудников данной организации для проведения отбора проб семенного картофеля. Данные факты указывают на то, что фактически отбор проб семенного картофеля, которые в последствии якобы подвергались анализу, сотрудником ФГБУ "РСЦ" по Тульской области 23.05.2022, как указано в протоколе испытаний N РСЦ 071 009 04 0057-22 от 24.05.2022, проведен не был.
Таким образом, протокол испытаний N РСЦ 071 009 04 0057-22 от 24.05.2022 является фиктивным, составленным без фактического проведения анализа семенного картофеля, поскольку отбор проб семенного картофеля не мог быть произведен представителем ФГБУ "РСЦ" по Тульской области 23.05.2022 до заключения контракта по результатам закупки 100316397122100044. Более того, сами испытания не могли быть проведены 24.05.2022 после 16.37 и окончены в тот же день, как указано в протоколе, так как испытания занимают значительное количество времени.
В связи с вышеизложенным протокол испытаний N РСЦ 071 009 04 0057-22 от 24.05.2022 не может являться надлежащим подтверждением поставки Товара ненадлежащего качества.
08.06.2022 Заказчик направил Поставщику письмо исх. N 73/ТО/48-1845, в котором выразил свое несогласие с позицией Общества, отраженную в письме ООО "Партнер" исх. N 73 от 05.06.2022, сославшись, кроме прочего, на следующее:
"Ваши доводы на приемку товара согласно "Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) является несостоятельными, так как согласно пункту 3.5 Контракта приемка Товара по количеству и качеству производится Заказчиком в соответствии с действующими Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 N П-7, в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства и условиям Контракта.
При отборе проб семенного материала, с целью соблюдения, в том числе, ваших интересов, присутствовал представитель, с которым велись переговоры на этапах заключения Контракта, и который незамедлительно явился на взятие проб после телефонных переговоров в день поставки товара. Так как ООО "Партнер" является частым поставщиком товаров в ФКУ КП-8, Ваши интересы всегда представляла в результате чего у сотрудников Учреждения не возникло сомнений в надлежащем представителе.
В Ваш адрес было направлено письмо об уведомлении о поставке некачественного товара, а также о необходимом вывоза его с территории Заказчика в связи с возможным ухудшением качества, однако, с Вашей стороны не последовало никаких действий для разрешения данного спора, что считаем целенаправленным затягиванием вывоза товара с дальнейшей невозможностью определения его качества".
Указанное уведомление было направлено Учреждением заказным письмом с уведомлением (номер РПО 30127371001656, вручение адресату 18.06.2022).
09.06.2022 Поставщик в дополнение к претензии от 07.06.2022 направил Заказчику письмо исх. N 77 (вх. N 73/ТО/48-1690 от 14.06.2022), в котором просит пояснить незаконные по мнению Общества действия Учреждения, а также настаивает на отмене незаконного Решение и приемке поставленного товара за вычетом некачественного (по мнению Заказчика), или, в случае отрицательного ответа Учреждения, предлагает согласовать дату поставки новой партии семенного картофеля в рамках реализации своих прав, предусмотренных частью 14 статьи 95 Закона.
При этом, каких-либо ответов на письма Общества исх. N 75 от 07.06.2022, исх. N 77 от 09.06.2022 от Заказчика не поступало; соответствующие ответы в материалы дела не предоставлены.
16.06.2022 Поставщик направил Заказчику телеграмму (вх. N 73/ТО/48/-1746 от 17.06.2022), в которой указал на свое намерение провести экспертизу с привлечением независимых экспертов, в связи с чем сообщил о необходимости обеспечения доступа эксперта к месту хранения товара 17.06.2022 в период с 11:00 до 16:00. Кроме того, в телеграмме Общество сообщило о факте отказа Заказчиком доступа эксперта к месту хранения товара 14.06.2022.
17.06.2022 Заказчик в ответ на телеграмму направил письмо исх. N 73/ТО/48-2001 следующего содержания:
"Поясняем Вам, что экспертиза семенного картофеля уже была произведена начальником Киреевского межрайонного отдела филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Тульской области на основании акта отбора проб в присутствии Вашего представителя. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и изложить свое мнение. Акт был подписан 23.05.2022 без замечаний. 24.05.2022 лично при ее приезде в Киреевский межрайонный отдел филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Тульской области был вручен протокол испытаний.
Заключение эксперта опротестовано в вышестоящую организацию не было.
Вследствие чего у Вас не имеется других оснований для проведения повторной экспертизы".
В материалы рассматриваемого дела Обществом представлены письменные пояснения, в которых подтвердило свою позицию, изложенную в письмах ООО "Партнер" исх. N 73 от 05.06.2022, исх. N 75 от 07.06.2022, исх. N 77 от 09.06.2022, а также сообщил следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком. В то время, как все действия Заказчика в рамках исполнения данного Контракта были направлены на его расторжение - сначала по соглашению сторон, а затем в одностороннем порядке. Заказчик не предложил Поставщику осуществить замену Товара, который, по его мнению (с чем не согласен Поставщик), не соответствует условиям Контракта, установив для этого приемлемые для Заказчика сроки, хотя бы и минимальные.
2. Довод Заказчика о том, что "замена Товара не возможна по причине сжатых сроков высадки семенного материала" не состоятелен, поскольку Товар был поставлен в адрес Заказчика 23.05.2022, в то время как документ о приемке (отказ о приемки Товара) был составлен, подписан Заказчиком и направлен в адрес Поставщика путем размещения его в единой информационной системе лишь 06.06.2022 г. в 18:43:23 (МСК), то есть спустя две недели с момента поставки Товара. Одновременно с отказом от приемки Товара (а возможно и ранее, поскольку к моменту подписания Заказчиком в ЕИС мотивированного отказа от приемки товара, Решение Заказчика уже было составлено и подписано на бумажном носителе, о чем свидетельствует размещение данного Решения в ЕИС одновременно с мотивированным отказом Заказчика от приемки Товара) Заказчиком было принято соответствующее Решение. Таким образом, Заказчик осуществлял приемку Товара 2 (две) недели, после чего сразу принял Решение, тем самым лишив Поставщика возможности оспорить в рамках исполнения Контракта результаты приемки или, в случае подтверждения результатов приемки путем проведения независимой экспертизы, осуществить замену Товара.
3. В период времени с 23.05.2022 по 06.06.2022 Заказчиком осуществлялась приемка Товара, результатом которой стал отказ от приемки. Если для Заказчика сроки высадки семенного материала являлись "сжатыми", остается не ясным, почему Заказчик не осуществил приемку Товара в сроки, установленные Контрактом для приемки товара (то есть в день поставки товара согласно п.п. 3.3, 3.4 Контракта), даже, если и результатом такой приемки станет отказ от приемки Товара, и в тот же день не направил такой отказ Поставщику, как того требует часть 7 статьи 94 Закона, с требованием заменить Товар в минимальные сроки. Однако, в нарушение требований Закона, Заказчик в течение двух недель не совершает никаких действий, направленных на осуществление целей Закупки, не принимает Товар и не направляет Поставщику мотивированный отказ от приемки, после чего сразу принимает Решение.
4. Требование Заказчика "забрать товар и расторгнуть Контракт по соглашению сторон", указанное в письме Заказчика исх. N 73/ТО/48-1678 от 25.05.2022, которое было направлено 26.05.2022 и получено ООО "Партнер" 04.06.2022 считаем понуждением Поставщика к отказу от исполнения Контракта, поскольку в указанный промежуток времени приемка Товара еще производилась Заказчиком (не была окончена), результаты приемки не были известны Поставщику, отказ от приемки Товара был составлен, подписан Заказчиком и направлен в адрес Поставщика путем размещения его в единой информационной системе лишь 06.06.2022 г. в 18:43:23 (МСК).
5. Согласно п.п. 12.3. Контракта все сообщения, требования, замечания или уведомления Сторон по настоящему Контракту направляются с использованием курьерской доставки одной из Сторон под расписку о вручении либо с использованием почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам Сторон, указанным в разделе XIV настоящего Контракта. Однако за период времени с 23.05.2022 по 06.06.2022 ни одного юридически значимого сообщения, требования, замечания или уведомления, Заказчиком в адрес Поставщика в соответствии с требованиями п.п. 12.3. Контракта направлено не было.
6. Поскольку Заказчик ссылается на несоответствие поставленного в его адрес семенного картофеля требованиям ГОСТ 33996-2016 в части превышения содержания клубней размером менее установленного, предполагается, что выполнение иных требований ГОСТ 33996-2016, в том числе требований, установленных для Заказчика (Получателя) в части соблюдения сроков предъявления претензий к Поставщику относительно качества Товара, является обязательным. В соответствии с Приложением А ГОСТ 33996-2016 проверка качества поставленного (купленного) семенного картофеля, а также предъявление получателем (покупателем) претензий к поставщику (продавцу) официальным уведомлением его о качестве поставленного картофеля, проводится не позднее 48 ч после его поступления (или подачи под выгрузку). Поскольку Заказчик в течение 48 часов с момента получения Товара никаких претензий к Поставщику относительно качества Товара не предъявил, Товар приемка, которого должна была быть окончена в день поставки Товара на склад Заказчика, то есть 23.05.2022, в соответствии с требованиями п.п. 3.3, 3.4 Контракта, считается принятым Заказчиком без замечаний. Предъявление претензий Заказчиком за рамками 48 часового срока с момента получения Товара недопустимо в соответствии с требованиями ГОСТ 33996-2016.
7. Заказчиком, согласно его собственному утверждению, были нарушены условия хранения Товара с момента его доставки на склад Заказчика, что привело к невозможности проведения контрольного клубневого анализа в соответствии с Приложением А ГОСТ 33996-2016. Таким образом, Заказчик намеренно лишил Поставщика возможности оспорить результаты приемки Товара.
Учитывая изложенное, Общество считает действия Заказчика при отказе от приемки товара по Контракту и принятии Решения незаконными, направленными на ограничение конкуренции в сфере закупок, в связи с чем просит сведения об ООО "Партнер" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Вместе с тем, проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 94 Закона для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно частям 10, 11 статьи 95 Закона заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Частью 1 статьи 41 Закона установлено, что заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случае, предусмотренном частью 3 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона к проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Согласно части 3 статьи 41 Закона эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
В материалах рассматриваемого дела отсутствует письменное уведомление эксперта о допустимости участия филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Тульской области (Киреевский межрайонный отдел) в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 статьи 41 Закона), равно как и отсутствуют подтверждающие направление таких уведомлений в адрес Заказчика и Поставщика документы.
Более того, действительно в Едином агрегаторе торговли "Березка" закупка 100316397122100044 размещена 24.05.2022 в 14:37 (дата окончания подачи предложений 24.05.2022 в 16:37), контракт заключен с филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Тульской области (Киреевский межрайонный отдел) как с единственным участником, подавшим ценовой предложение. Объект закупки указанного контракта совпадает с целью проведения внешней экспертизы поставленного Поставщиком в рамках исполнения Контракта семенного картофеля в количестве 800 мешков.
При таких обстоятельствах, у Комиссии возникают сомнения относительно правомочности и возможности в принципе проводить отбор проб для определения посевных качеств поставленного семенного картофеля филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Тульской области (Киреевский межрайонный отдел) 23.05.2022 (то есть ранее даты заключения контракта на проведение внешней экспертизы).
При этом, при отборе проб отсутствовал представитель Поставщика, надлежащим образом наделенный полномочиями со стороны Общества.
Представитель Общества на заседании Комиссии также подтвердил факт отсутствия полномочий на присутствие на процессе отбора проб для проведения внешней экспертизы.
Иного материалами дела не установлено.
Кроме того, в документах, предшествующих и неразрывно связанных с протоколом испытания от 24.05.2022 N РСЦ 071 009 04 0057-22, отсутствует информация, свидетельствующая о проведении исследований именно партии товара, поставленной ООО "Партнер" в рамках исполнения Контракта.
С целью опровержения выводов, содержащихся в протоколе испытания от 24.05.2022 N РСЦ 071 009 04 0057-22, Общество предпринимало попытки провести независимую экспертизу поставленного в рамках исполнения Контракта товара, однако Заказчиком в допуске эксперта было отказано.
Таким образом, исходя из совокупности документов и сведений, представленных в материалы дела сторонами по Контракту, и, будучи лишенной возможности сделать однозначный вывод о том, что товар не соответствует требованиям Контракта (по качеству), Комиссия считает, что имеется необходимость истолкования всех неустранимых сомнений в пользу ООО "Партнер" (часть 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 7 статьи 41 Закона результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
Пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" (далее - постановление от 31.10.1995 N 8) обращено внимание судов на необходимость выполнения конституционного положения о том, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона; разъяснено, что доказательства должны признаваться полученными с нарушением закона, если при их собирании и закреплении были нарушены гарантированные Конституцией Российской Федерации права человека и гражданина или установленный уголовно-процессуальным законодательством порядок их собирания и закрепления, а также, если собирание и закрепление доказательств осуществлено ненадлежащим лицом или органом либо в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доказательства, полученные с нарушением закона, являются недопустимыми.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При таких обстоятельствах, учитывая положения пункта 15 Правил ведения реестра, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО "Партнер" в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную федеральным казенным учреждением "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" (вх. N 4016 от 04.07.2022) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Партнер" (ИНН 7105523346; ул. Епифанская, д. 33, кв.11, г. Тула, Тульская обл., 300001), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 июля 2022 г. N 071/06/104-583/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022