Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ Школы N 1251 имени генерала
Шарля де Голля: В.М. Фарафоновой (доверенность N б/н от 01.07.2022),
в отсутствии представителей ИП Соколова К.В., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/35043/22 от 01.07.2022,
рассмотрев обращение ГБОУ Школы N 1251 имени генерала Шарля де Голля о включении сведений в отношении ИП Соколова К.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школы N 1251 имени генерала Шарля де Голля (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Соколова К.В. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (среди СМП и СОНО) (совместная закупка) (закупка N0873500000820002087).
08.07.2020 между Заказчиком и ИП Соколова К.В. заключен государственный контракт N 2087-1251 на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (среди СМП и СОНО) (совместная закупка) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 18.02.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Соколова К.В. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
25.02.2021 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту): с "01" сентября 2020 г. по "31"августа 2021 г. включительно".
На заседании комиссии Управления Заказчик пояснил, что 25.01.2021 Исполнителю по соответствующей накладной, подписанной обеими сторонами, была передана на стирку партия белья.
16.02.2021 чистое белье Исполнителем не возвращено.
17.02.2021в адрес Исполнителя было направлено уведомление с требованием в срок до 15:00 17.02.2021 поставить Заказчику чистое белье в соответствии с накладной от 25.01.2021.
Однако, в установленный срок 17.02.2021 требования Заказчика не были выполнены.
В связи с чем Заказчиком была направлена претензия с начислением штрафа.
По состоянию на 18.02.2021. Исполнитель так и не вернул Заказчику чистое белье.
Также Комиссия Управления отмечает, что в действиях Заказчика выявлены нарушения в ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020), а именно 18.02.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, при этом обращение (вх. N 45005-ЭП/22) было направлено в Московское УФАС России - 29.06.2022.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Соколова К.В. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Соколова К.В. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Соколова К.В. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Соколова К.В. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Соколова К.В. (ИНН: 771599169582) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. В действиях Заказчика выявлены нарушения в ч.6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020).
3. Датой включения сведений в отношении ИП Соколова К.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
4. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп.Уварова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2022 г. N 077/10/104-10224/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022