Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугавы,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГКУ "ДТЗ": Сотниковой А.А. (по дов. N ДТЗД-04-01-01-52 от 12.01.2022),
ООО "Казак": Сюгировой С.Д. (по дов. N 18 от 18.03.2022),
в отсутствие представителей ГУП "Мосгортранс", уведомленных о времени о порядке заседания надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/35306/22 от 04.07.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Казак" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кронштейнов под огнетушители и противопожарных принадлежностей для нужд ГУП "Мосгортранс" (Закупка N 0373200082122000425) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.07.2022
N ЕИ/35306/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер N 7) признана несоответствующей на следующем основании: "Основание отклонения: п.8 ч.12 ст.48 44-ФЗ, п 9.2 информационной карты Участник не соответствует критериям, установленным ч.2 ст.29 44-ФЗ, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям. Согласно выписке ЕГРЮЛ учредителем общества является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации", (ИНН 3328023371) со 100% долей участия, не относящееся к общероссийской организации инвалидов".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления определено, что Заказчиком в п.9.2 Информационной карты извещения о проведении аукциона установлено, что организациям инвалидов предоставляются преимущества в размере 15% (при условии соответствия статье 29 Закона о контрактной системе).
На основании ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе действие ст.29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "Казак" в качестве подтверждения требованиям в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе представлен, в том числе файл, поименованный как "Преференция 2022", согласно которому учредителем Заявителя является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В своей жалобе Заявитель отмечает, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) общественная организация является одной из организационно-правовых форм общественных объединений. Из положений ст. 14, 15 Закона об общественных объединениях следует, что по территориальной сфере деятельности общественные организации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными и равны перед законом независимо от их организационно-правовых форм.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства, а, следовательно, необходимыми условиями подтверждения статуса общероссийского общественного объединения являются создание в установленном законом и уставом порядке соответствующих структурных подразделений и осуществление таким объединением деятельности на территориях более 43 (из 85 существующих) субъектов Российской Федерации.
Уставом общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" утвержденным 20.02.2019 г и размещенным в общем доступе на официальном сайте ОООИ "РОСТАР" в сети "Интернет" (https://www.oirostar.org/) определено, что территориальная сфера деятельности ОООИ - более половины субъектов Российской Федерации (п.1.4. Устава). По открытым данным на официальном сайте ОООИ "РОСТАР" в сети "Интернет" (https://www.oirostar.org/) структуру ОООИ "РОСТАР" составляют 45 отделений, в том числе Владимирское отделение (ИНН 3328023371), что подтверждает ее отношение к общероссийской организации, при этом Владимирское отделение ОООИ "РОСТАР" создано решением граждан и осуществляет свою деятельность на основании Устава ОООИ "РОСТАР", что подтверждается Протоколом Общего собрания учредителей от 01.06.2019 г.
На основании вышеизложенного, по мнению Заявителя, Владимирское отделение ОООИ "РОСТАР" является структурным подразделением конкретной общероссийской общественной организации - Общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации" и считается общероссийской организацией инвалидов, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией норм Закона о контрактной системе при признании заявки ООО "Казак" несоответствующей.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссия Управления представитель Заказчика пояснил, что Владимирское отделение ОООИ "РОСТАР" не имеет статуса общероссийской организации инвалидов.
Так, в силу абз.2 ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Согласно ст.14 Закона об общественных объединениях", в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. 5.1. Закона) общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении Владимирского отделения ОООИ "РОСТАР", организация действует на территории Владимирской области, что свидетельствует о том, что вышеназванная организация имеет региональный статус.
Данный факт также подтверждается присвоенным ВОО ОООИ "РОСТАР" кодом общероссийского классификатора органов государственной власти и управления (ОКОГУ) - 4220003 (Региональные и местные общественные объединения), согласно сведениям Росстата (сведения из открытых источников).
На основании вышеизложенного ООО "Казак" представлена недостоверная информация, поскольку приложенная декларация, согласно которой Заявитель претендует на преференции в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе, фактически не отвечает ст.29 Закона о контрактной системе, поскольку Владимирское отделение ОООИ "РОСТАР" не имеет общероссийского статуса организации инвалидов.
Данная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу N А40-166689/2021 от 20.05.2022.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком, комиссией Заказчика своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие у Владимирского отделения ОООИ "РОСТАР" статуса структурного подразделения общероссийской общественной организации и, как следствие, свидетельствующих об отнесении Владимирского отделения ОООИ "РОСТАР" к общероссийскому общественному объединению.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Казак" на действия аукционной комиссии ГУП "Мосгортранс" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/35306/22 от 04.07.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены комиссии Э.З. Гугава
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2022 г. N 077/06/106-10301/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022