Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы":
А.И. Тиганова (по дов.NД-ФАС/38/21 от 22.12.2021), Л.Е. Локтионовой (по дов.NД-ФАС/5/22 от 17.01.2022),
в отсутствие представителей ООО "Гамма", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.07.2022 NНП/36023/22,
рассмотрев жалобу ООО "Гамма" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту территории в ГБУ ЦССВ "Берег Надежды" (Закупка N 0373200041522000620) (далее - конкурс),
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.07.2022 NНП/36023/22, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки Заявителя по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в извещении об осуществлении закупки порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке)
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пп. "а" п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией Управления определено, что согласно положениям Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 02.06.2022 N0373200041522000620 Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров":
"Показателем оценки является общая цена исполненных участником закупки договоров.
Заказчиком оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ, связанного с предметом контракта, исчисляемый в рублях) исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Опыт участника по выполнению работ, связанного с предметом контракта подтверждается следующими документами:
- копия ранее исполненного контракта на выполнение работ, связанного с предметом контракта;
- копия акта(ов) приемки работ, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта или копия итогового акта приемки работ, содержащего(их) сведения о стоимости выполненных работ;
- копия разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, позволяющие определить стороны контракта, дату заключения контракта, предмет контракта, стоимость контракта, подписи и печати.
Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта.
Под выполнением работ понимаются исключительно исполненные договоры в соответствии с условиями, установленными в договорах, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Под работами, связанными с предметом контракта, понимается выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления сведений в составе заявки в соответствии с прилагаемой формой "Сводные сведения о наличии опыта у участника закупки по выполнению работ, связанных с предметом контракта", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в электронном конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Дополнительно сведения о контрактах, заключенных в письменной форме, могут быть также представлены в составе заявки по форме "Сводные сведения о наличии опыта у участника закупки по выполнению работ, связанных с предметом контракта", содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта".
В составе жалобы Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2022 г. заявке Заявителя по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" присвоен балл, с учетом значимости критерия оценки: 11.88, поскольку при оценке заявок был учет опыт работы с общей ценой исполненных ООО "Гамма" договоров: 225 096 777,00 руб.
Однако, Заявитель указывает, что опыт учтен не в полном объеме, поскольку в заявке согласно документу "Сводные сведения о наличии у ООО "Гамма" опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" указана общая сумма исполненных договоров: 498 589 977,44 руб., все подтверждающие документы приложены в составе заявки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки на участие в закупке Заявителем в форме таблицы представлены сводные сведения о наличии у участника закупки опыта на выполнение работ, связанных с предметом контракта (договора). При этом некоторые контракты не были приняты к оценке конкурсной комиссией ввиду несоответствия критериям оценки.
Согласно установленному порядку оценки заявок по нестоимостному критерию под работами, связанными с предметом контракта, понимается выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Так, например, представленные в заявке ООО "ГАММА" контракты ОК-Р-86/17 от 15.12.2017 на сумму 4 352 443,64 руб. и 22Т/2020 от 10.11.2020 на сумму 3 809 680,73 руб. не были приняты к учету конкурсной комиссией, поскольку прилагаемая сметная документация по существу не содержит работ по благоустройству территории, а также работ по строительству или реконструкции.
Таким образом, при рассмотрении заявки Заявителя конкурсная комиссия руководствовалась установленным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и представленными в составе заявки сведениями и документами, в связи с чем некоторые контракты представленные Заявителем комиссией не приняты к учёту, поскольку не соответствуют установленному порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, кроме того в составе жалобы Заявителем не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика установленного в извещении об осуществлении закупки порядка оценки при рассмотрении заявки Заявителя по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гамма" на действия конкурсной комиссии
ГКУ Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 08.07.2022 NНП/36023/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2022 г. N 077/06/106-10477/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022