Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев обращение заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" и материалы дела, на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N961),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) из ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" поступило обращение о согласовании закупки у единственного поставщика при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Лидога - Ванино км 507+000 - км 524+000, Хабаровский край (комплекс 2) (извещение об осуществлении закупки 0322100024522000077 от 30.05.2022).
Из обращения Заказчика следует, что основанием для обращения послужило признание открытого конкурса в электронной форме (извещение N0322100024522000077) несостоявшимся в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе по окончании срока подачи заявок подана одна заявка на участие в закупке, в связи с чем просит согласовать заключение контракта с единственным поставщиком.
В соответствии с пп. "а" п. 11 постановления Правительства РФ N961, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении открытого конкурса в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322100024522000077 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе 30.05.2022.
Предмет закупки: капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Лидога - Ванино км 507+000 - км 524+000, Хабаровский край (комплекс 2).
Начальная (максимальная) цена контракта 716 814 832,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Дата и время окончания срока подачи заявок 15.06.2022 09:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.06.2022.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 NИЭОК1, по окончании срока подачи заявок, подана одна заявка на участие в закупке, заявка признана закупочной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации, закупка признана несостоявшейся.
В ходе проведения закупки жалоб, информации о признаках нарушения Закона о контрактной системе в Хабаровское УФАС России не поступало.
Рассмотрев представленные материалы дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 13 постановления Правительства РФ N961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Федеральным законом срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
При проведении внеплановой проверки, Инспекцией Хабаровского УФАС России не установлено обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 постановления Правительства РФ N961.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости согласования заказчику - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ООО "СТРОЙДОРСЕРВИС".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 93, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 постановления Правительства РФ N961, Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Согласовать заказчику - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" возможность заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Лидога - Ванино км 507+000 - км 524+000, Хабаровский край (комплекс 2) (извещение N0322100024522000077) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "СТРОЙДОРСЕРВИС".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 июня 2022 г. N 127 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - правительство рф - государственные и муниципальные нужды - заключение контракта с единственным поставщиком - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022