Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "Сфера", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" им. Профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края: Ефремова Марина Владимировна, представитель по доверенности N 03-883 от 05.03.2022.
Рассмотрев жалобу ООО "Сфера" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-906/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" им. Профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий для проведения кардиостимуляций (извещение N0322200001222000599).
Заявитель указывает в своей жалобе, на необоснованное ограничение количества участников закупки при описании объекта закупки, составленное под одного производителя.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200001222000599 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 24.06.2022.
Объект закупки: поставка медицинских изделий для проведения кардиостимуляций.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 887 980,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 24.06.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.07.2022 в 00:00
Дата подведения итогов определения поставщика: 05.07.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.07.2022 N0322200001222000599 на участие в закупке подано 1 котировочная заявка, признанная закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, заказчик не согласен с доводами жалобы.
Изучив материалы дела N027/06/106-906/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено материалами дела, описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с ГОСТ и КТРУ. Согласно извещению о проведении закупки, заказчику требуется к поставке электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный, МРТ совместимый (КТРУ 26.60.14.110-00000048). Требованиям, установленным извещением о проведении закупки соответствуют электрокардиостимуляторы как минимум двух производителей. Согласно коммерческим предложениям, представленным заказчику при обосновании начальной максимальной цены контракта, данным требованиям соответствуют электрокардиостимуляторы имплантируемые двухкамерные, частотно-адаптивные, МРТ совместимые (КТРУ 26.60.14.110-00000048) следующих производителей: Boston Scientific Corporation (США), Biotronik Se&Co. KG (Германия). В котировочной заявке ООО "Юниторг" предложен к поставке электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный, МРТ совместимый (КТРУ 26.60.14.110-00000048) производителя Biotronik Se&Co. KG (Германия).
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела и требования документации, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" им. Профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий для проведения кардиостимуляций (извещение N0322200001222000599) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июля 2022 г. N 7-1/161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022