Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" Гавриловой Натальи Владимировны по доверенности от 13.12.2021,
в отсутствие представителей уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (далее - ООО "Ренессанс-Мед", Общество) и материалы дела N 027/06/106-867/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева, заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0322200001222000593 на поставку медицинских изделий: Генератор электрохирургической системы, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
В жалобе заявитель указывает на несоответствие аукционной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). По мнению заявителя в описании объекта закупки заказчик установил характеристики товара таким образом, что в совокупности всех установленных характеристик поставка товара ограничена одним производителем - Covidien, что не позволяет предложить качественные аналоги иных производителей, тем самым нарушая принцип обеспечения конкуренции.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева проведен электронный аукцион на поставку медицинских изделий: Генератор электрохирургической системы, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Извещение N 0322200001222000593 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 954 296,00 рублей.
Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
Ограничения допуска: в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: Лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники или техническое обслуживание группы "хирургические инструменты, системы и сопутствующие медицинские изделия" медицинской техники класса 2б потенциального риска применения. Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если источники используются в медицинской деятельности) ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотренная Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ ''О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих): размещение; техническое обслуживание.
Дата и время начала срока подачи заявок: 24.06.2022 14:28 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.07.2022 00:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.07.2022.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении спорного аукциона объектом закупки является поставка медицинских изделий: Генератор электрохирургической системы.
В извещении установлен код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001138 - Генератор электрохирургической системы (ОКПД2: 32.50.50.190 -Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки).
В силу ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п. 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
П. 12 Правил формирования КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно подп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
При формировании объекта закупки заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД 2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
Требования к описанию объекта закупки установлены в разделе III "Техническая часть" извещения (далее - Техническая часть), в котором в отношении товара указан следующий КТРУ: 32.50.50.190-00001138 - Генератор электрохирургической системы.
Согласно позиции КТРУ 32.50.50.190-00001138, размещенной в ЕИС, указанная позиция имеет наименование товара, работы, услуги "Генератор электрохирургической системы" и код по ОКПД2: 32.50.50.190 -Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки, при этом для указанного КТРУ 32.50.50.190-00001138 характеристики отсутствуют.
Таким образом, поскольку обязательные характеристики товара, работы, услуги, предусмотренные КТРУ 32.50.50.190-00001138, отсутствуют, в силу п. 7 Правил использования КТРУ, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно письменным пояснениям заказчика, Техническая часть сформирована в соответствии с потребностью заказчика. Заказчик вправе определять такие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Как следует из жалобы заявителя, в описании объекта закупки заказчик установил характеристики товара таким образом, что в совокупности всех установленных характеристик поставка товара ограничена одним производителем - Covidien.
Вместе с тем, как следует из письменных пояснений заказчика, при формировании Технической части в целях недопущения ограничения конкуренции проанализирован рынок аналогичных товаров и найден товар, удовлетворяющий требованиям заказчика не менее чем у 2-х производителей, а именно: Valleylab LS10 Covidien, США РНЗ 2016/3749 и FRC400 Bowa, Германия РНЗ 2021/15384, информация о которых имеется в открытом доступе.
Таким образом, доводы жалобы является несостоятельными.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0322200001222000593 на поставку медицинских изделий: Генератор электрохирургической системы, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 июля 2022 г. N 7-1/152 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - ктру - изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022